МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Биология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра зоологии и физиологии
Направление подготовки33.05.01. специальность Фармация
СпециализацияФармация биофармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_05_01_Фарм-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Канд. биол. наук, доцент, Воронина И.Ю.

Рецензент(ы):
Д.б.н., Профессор, Филатова О.В.

Рабочая программа дисциплины
Биология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 ФАРМАЦИЯ (приказ Минобрнауки России от 27.03.2018 г. № 219)

составлена на основании учебного плана:
33.05.01 ФАРМАЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мацюра Александр Владимирович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра Александр Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен использовать основные биологические, физико-химические, химические, математические методы для разработки, исследований и экспертизы лекарственных средств, изготовления лекарственных препаратов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-естественнонаучную сущность проблем, возникающих при решении профессиональной деятельности провизора с использованием для их решения биологических методов;
-биологические понятия, связанные с фармацевтическим производством
3.2.Уметь:
3.2.1.-применять на практикезнания биологии , использовать их в ходе профессиональной деятельности провизора с привлечением физико-химических и математических методов;
-грамотно использовать в профессиональной деятельности биологические понятия
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками интерпретации результатов исследований естественнонаучного характера;
-биологическими понятиями, связанными с фармацевтическими проблемами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в биологию. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.
1.1. Возникновение жизни на Земле. Начальные этапы биологической эволюции. Лекции 1 2
1.2. Основные теории происхождения жизни на Земле Практические 1 4
1.3. Уровни организации живой материи. Основные свойтва живого. Сам. работа 1 9
Раздел 2. Клетка - элементарная биологическая система.
2.1. Строение и функции клетки. Клеточный цикл. Лекции 1 4
2.2. Структурно-функциональная организация прокариотической и эукариотической; растительной, животной и грибной клетки. Митотический цикл. Практические 1 8
2.3. Химическая организация клеток. Сам. работа 1 9
Раздел 3. Размножение и индивидуальное равитие организмов.
3.1. Лекции 1 2
3.2. Гаметогенез, Практические 1 6
3.3. Развитие организма и окружающая среда Сам. работа 1 9
Раздел 4. Основы генетики и селекции.
4.1. Лекции 1 4
4.2. Практические 1 6
4.3. Сам. работа 1 9
Раздел 5. Теория эволюции органичесого мира
5.1. Лекции 1 4
5.2. Практические 1 6
5.3. Сам. работа 1 9
Раздел 6. Основы экологии
6.1. Лекции 1 2
6.2. Практические 1 6
6.3. Сам. работа 1 9

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
112Л лаборатория анатомии, гистологии и цитологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя - 1; доска меловая 1 шт.; шкаф для хранения наглядного материала по анатомии и цитологии – 3 шт.; шкаф для хранения аксессуаров по ВИВР; тумбочки для хранения инструментов и оборудования – 3 шт.; электрифицированные лабораторные столы – 8 шт.; лабораторные столы – 2 шт.; раковина; компьютер: марка Samsung модель Sync Master 783DF - 1 единица; коллекция костей скелета и муляжей внутренних органов человека; наглядный материал по анатомии человека (схемы, планшеты, рисунки); ростомер электронный РЭП; микроскопы: Альтами 104; Микромед 1 вар. 1-20; Биолам.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины