МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегии развития туристско-рекреационных территорий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.02. Туризм
ПрофильТуристско-рекреационные системы: проектирование и управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_02_ТП-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 8
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Стратегии развития туристско-рекреационных территорий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 556)

составлена на основании учебного плана:
43.04.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса заключается в том, чтобы студенты научились управлять маркетинговой деятельностью в социально-культурной сфере и туризме на основе маркетинговой информации.
Задачи курса «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»:
• постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на предприятиях СКС и туризма, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
• ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
• приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
• приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на предприятиях СКС и туризма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять стратегическое планирование, организацию и контроль деятельности в сфере туризма на различных уровнях управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные принципы управления маркетингом на предприятии СКС и туризма;
- функции маркетинга;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- методы формирования ценовой деятельности предприятия;
- методы формирования коммуникационной политики предприятия;
- особенности организации маркетинга на предприятиях СКС и туризма,
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;
- оценивать рыночную ситуацию;


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками необходимыми для изучения возможностей предприятия;
- навыками необходимыми для эффективного взаимодействия с клиентами.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия и содержание маркетинга
1.1. Основные понятия и содержание маркетинга Лекции 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Основные понятия и содержание маркетинга Сам. работа 3 5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Основные понятия и содержание маркетинга Практические 3 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Факторы внешней и внутренней среды маркетинга
2.1. Факторы внешней и внутренней среды маркетинга Лекции 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Факторы внешней и внутренней среды маркетинга Сам. работа 3 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Факторы внешней и внутренней среды маркетинга Практические 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Содержание и методы маркетинговых исследований
3.1. Содержание и методы маркетинговых исследований Лекции 3 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Содержание и методы маркетинговых исследований Сам. работа 3 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Содержание и методы маркетинговых исследований Практические 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Маркетинговые исследования. Исследования рынка услуг
4.1. Маркетинговые исследования. Исследования рынка услуг Лекции 3 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Маркетинговые исследования. Исследования рынка услуг Сам. работа 3 8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Маркетинговые исследования. Исследования рынка услуг Практические 3 3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Товар и товарная политика
5.1. Товар и товарная политика Лекции 3 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Товар и товарная политика Сам. работа 3 8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.3. Товар и товарная политика Практические 3 3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 6. Политика цен
6.1. Политика цен Лекции 3 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.2. Политика цен Сам. работа 3 8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.3. Политика цен Практические 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 7. Маркетинговые коммуникации
7.1. Маркетинговые коммуникации Лекции 3 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
7.2. Маркетинговые коммуникации Сам. работа 3 8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
7.3. Маркетинговые коммуникации Практические 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 8. Планирование маркетинга. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Международный маркетинг
8.1. Планирование маркетинга. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Международный маркетинг Лекции 3 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
8.2. Планирование маркетинга. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Международный маркетинг Сам. работа 3 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
8.3. Планирование маркетинга. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Международный маркетинг Практические 3 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 9. Контролинг в системе маркетинга
9.1. Экзамен 3 27 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1B8F440D-0C47-4EA9-A91C-317E4E6FD7F1.
Л1.2 Голубков Е. П. МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Синяева И.М., Жильцова О.Н. МАРКЕТИНГ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Стратегии развития туристско-рекреационных территорий portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.