Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра А.В.
1.1. | Сформировать представление об организме человека как едином целом, о сложности структуры кожи и ее производных, о функциональном разнообразии волос, О необходимости знания физиологии кожи и волос как ключевой ценности будущей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы будущей профессиональной деятельности с физиологических позиций; специфику взаимодействия с клиентом при помощи знаний физиологии кожи и волос; требования к организации рабочего процесса с учетом физиологических особенностей кожи и волос клиента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать необходимость знания физиологии кожи и волос для будущей профессиональной деятельности; применять знания физиологии кожи и волос для формирования профессиональной компетенции рабочего; владеть знаниями физиологии кожи и волос как ключевыми ценностями будущей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методиками оценки состояния кожи и волос клиента; целостным представлением о состоянии здоровья клиента по состоянию кожи и волос; методиками оказания парикмахерских услуг с учетом физиологических особенностей клиентов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анатомия и физиология кожи | ||||||
1.1. | Строение кожи. Сосуды и нервные окончания кожи. Придатки кожи. Сальные и потовые железы.Функции кожи | Лекции | 1 | 3 | ПК-34 | |
1.2. | Строение кожи | Практические | 1 | 2 | ПК-34 | Л1.1 |
1.3. | Физиология как наука. Значение физиологии кожи и волос в парикмахерском деле. Обзор органов и систем человеческого организма, их взаимосвязь с системой кожи.Возрастные и половые особенности кожи и ее производных.Преждевременное старение кожи.Уход за кожей и ногтями. | Сам. работа | 1 | 26 | ПК-34 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Анатомия и физиология волос | ||||||
2.1. | Строение головы. Строение и функции волос. Химический состав волос. Стадии развития и роста волос. | Лекции | 1 | 3 | ПК-34 | Л1.2 |
2.2. | Строение волос | Практические | 1 | 2 | ПК-34 | Л1.1 |
2.3. | Характеристика волос.Типы волос. Факторы, влияющие на рост и состояние волос.Повреждения волос в результате воздействия природных и технологических факторов. Правила ухода за волосами. Повреждения волос. Диагностика состояния окрашенных волос и подвергнутых перманенту. Причины и механизмы поседения волос. | Сам. работа | 1 | 26 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Болезни кожи, волос, ногтей. | ||||||
3.1. | Обзор вирусных, паразитарных, грибковых заболеваний. Их профилактика.Профессиональные заболевания кожи и волос, их профилактика. | Лекции | 1 | 2 | ПК-34 | |
3.2. | Классификация и морфология микроорганизмов Жизнедеятельность микроорганизмов Инфекции и иммунная система человека Методы борьбы с инфекцией. Пиодермии, их профилактика. Вирусные заболевания кожи:герпес, бородавки, Контагиозный моллюск Паразитарные заболевания кожи: чесотка, педикулез. Грибковые заболевания кожи: кератомикозы, дерматомикозы, кандидоз.Профилактика грибковых заболеваний Себорея. Угревая болезнь. Дерматиты. Токсидермии. Крапивница. Экзема. Псориаз. Алопеция Сифилис.Вирусный гепатит В.ВИЧ-инфекция, СПИД. | Сам. работа | 1 | 35 | ПК-34 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ПРИЛОЖЕНИЕ ФОС. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ПРИЛОЖЕНИЕ ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ПРИЛОЖЕНИЕ ФОС. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федорова О.И. | Цитология и гистология: учеб. пособие для вузов | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Дробинская А.О. | АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Любимова З. В., Никитина А. А. | ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ В 2 Т. Т.2 ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ И ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) | www.scopus.com | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | elibrary.ru | ||
Э4 | Научная электронная библиотека «Киберленинка» (http://cyberleninka.ru/) | Научная электронная библиотека «Киберленинка» (http://cyberleninka.ru/) | ||
Э5 | Курс на Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Научная электронная библиотека «Киберленинка» (http://cyberleninka.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
112Л | лаборатория анатомии, гистологии и цитологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя - 1; доска меловая 1 шт.; шкаф для хранения наглядного материала по анатомии и цитологии – 3 шт.; шкаф для хранения аксессуаров по ВИВР; тумбочки для хранения инструментов и оборудования – 3 шт.; электрифицированные лабораторные столы – 8 шт.; лабораторные столы – 2 шт.; раковина; компьютер: марка Samsung модель Sync Master 783DF - 1 единица; коллекция костей скелета и муляжей внутренних органов человека; наглядный материал по анатомии человека (схемы, планшеты, рисунки); ростомер электронный РЭП; микроскопы: Альтами 104; Микромед 1 вар. 1-20; Биолам. |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина «Основы физиологии кожи и волос» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов научного представления о строении, функциях и свойствах кожи и волос. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Материал дисциплины представлен в традиционном для анатомии и физиологии плане. В нём 3 раздела, в которых приводятся сведения по анатомии, раскрываются физиологические функции кожи и волоса, рассматриваются заболевания кожи и волос. Изучение программы позволит студенту сформировать представления о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в будущей профессиональной деятельности. Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины: «Основы физиологии кожи и волос». Дисциплина «Основы физиологии кожи и волос» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, практические занятия, самостоятельную работу. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Основы физиологии кожи и волос». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными. Методические рекомендации по подготовке к пратическим занятиям. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, в также, в ходе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Методические рекомендации по подготовке рефератов. Студент может предложить свою версию темы, предварительно согласовав формулировку с преподавателем. Выбрав тему, студент должен подготовить работу и сдать в сроки, предварительно оговариваемые с преподавателем. Объем реферата вместе с титульным листом, оглавлением и списком использованной литературы, составляет около 15 тысяч знаков с пробелами (формат A4, 14 шрифт полуторный интервал). На обложке необходимо указать название учебного учреждения, факультет, курс, группу, Ф.И.О. студента, тему реферата и год выполнения. Для правильного оформления реферата необходимо использовать пособие «Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ» / Сост. Бобина И.В., Бородулина И.Д., Воронина И.Ю., Кудряшова И.В., Кучина Е.А., Сперанская Н.Ю., Соколова Г.Г., Филатова О.В., Шапетько Е.В. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. – 78 с. Список использованной литературы должен включать не менее 5 источников. Вне зависимости от объема работы, основной её целью является раскрытие темы на основе прочитанных источников из списка предложенной основной и дополнительной литературы. Дословно цитируемый текст должен быть заключен в кавычки с последующей ссылкой на источник с указанием страницы или раздела. В качестве источников допускается использование научных и образовательных публикаций и изданий. |