Закреплена за кафедрой | Кафедра радиофизики и теоретической физики |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.03. Радиофизика |
Профиль | Методы и технологии цифровой экономики |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_03_РФ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики
Протокол от 06.06.2019 г. № 9/2018-19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А. А. Лагутин
1.1. | овладение современными методами и средствами разработки интерактивных Web-сайтов изучение возможностей языка гипертекстовой разметки документов HTML5 изучение каскадных таблиц стилей CSS3 изучение основ языка программирования JavaScript для создания динамических Web-сайтов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-3 | владением компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы верстки гипертекстовых документов особенности архитектурной и структурной организации и взаимодействия компонентов Web-приложений и спецификации, используемые в Web-приложениях протоколы, языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | внедрять элементы CSS3 для переопределения стиля сайтов с помощью внешних, внутренних и внедренных таблиц осуществлять выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке Web-приложений использовать спецификацию CGI для создания интерактивных интерфейсов формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | создания статичных Web-страниц с использованием языков HTML5 и CSS3 оценки и предотвращения угроз проектируемым Web-ресурсам навыками использования инструментов разработки Web-приложений навыками организации взаимодействия распределенных компонент Web-приложения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерные сети. Интернет. Всемирная паутина. | ||||||
1.1. | Основы организации и функционирования компьютерных сетей. Сеть Интернет. Базовые принципы. Современная архитектура Интернет. Интернет-технологии как отрасль экономики. | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Всемирная паутина. История. Развитие. Концепции Web-1.0, Web-2.0, Web-3.0. Эволюция базовых принципов дизайна. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Концепция и структура Web-сайта. Особенности дизайна Web-сайтов. Языки разметки гипертекста. Технология каскадных стилевых листов. | ||||||
2.1. | Разработка концепции сайта, исходя из поставленных задач, целевой аудитории, фирменного стиля организации. Создание структуры сайта. Роль дизайнерских решений. HTML/CSS. XML/XSL. | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | HTML/CSS. XML/XSL. Технологии агрегации данных (RSS, Atom). (x)HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | HTML/CSS. XML/XSL. Технологии агрегации данных (RSS, Atom). (x)HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления. Психология цвета в web-дизайне. Web-типографика. Стили дизайна сайта. Эргономика сайта (web-usability). Технологии агрегации данных (RSS, Atom). HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Библиотеки макетов и шаблонов. Макетные сетки. Выбор и использование. Подготовка графики для Web. Форматы данных (gif, png, jpeg, webp, flv, svg). Выбор, обработка, конвертация. Web-сайт и аудио-видео. | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Библиотеки макетов и шаблонов. Макетные сетки. Выбор и использование. Подготовка графики для Web. Форматы данных (gif, png, jpeg, webp, flv, svg). Выбор, обработка, конвертация. Web-сайт и аудио-видео. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Динамические Web-документы и Web-приложения. Usability (эргономика Web-ресурса). Системы управления Web-содержимым. Размещение, тестирование и оценка эффективности сайта. | ||||||
3.1. | Обработка на стороне клиента. Обработка на стороне сервера. Вопросы надежности и безопасности. Дизайн интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Технология Ajax. Облачные технологии. | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Дизайн интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Технология Ajax. Облачные технологии. | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Разновидности CMS. On-line и off-line системы. Выбор, применение, влияние на дизайн. Библиотеки шаблонов. Выбор и использование. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень примерных контрольных вопросов по курсу "Основы проектирования WEB-приложений": 1. Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования. Каталоги ресурсов. Поисковые системы. 2. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, абзацы, цвета, ссылки. 3. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: списки, графика (графические форматы, графический объект как ссылка), таблицы, фреймы. 4. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы. 5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы. 6. Использование стиля при оформлении сайта. Возможности CSS. 7. CSS. Свойства текста. Свойства цвета и фона. Свойства шрифта. Свойства блоков. 8. CSS. Свойства списков. Классы. Псевдоклассы. 10. Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента. Язык JavaScript: основы синтаксиса. 11. Объектная модель HTML страницы. 14. XML. 15. Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Крахоткина | Технологии разработки Internet-приложений: Учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е.В. Гениатулина | CMS – системы управления контентом: Учебное пособие | Новосибирск : НГТУ, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Open Office, http://www.openoffice.org/license.html Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license Python c расширениями PIL, Py OpenGL, https://docs.python.org/3/license.html FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses Eclipse (PHP,C++, Phortran), http://www.eclipse.org/legal/eplfaq.php DjVu reader, http://djvureader.org/ Lazarus, http://wiki.lazarus.freepascal.org/Lazarus_Faq#Licensing Putty, https://putty.org.ru/licence.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html R STUDIO (open source), http://www.rstudio.com/ MingGW, http://mingw.org/license Scilab, http://www.scilab.org/en/scilab/license | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Векторный графический редактор (например, InkScape) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) Растровый графический редактор (например, Gimp) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) Редактор HTML/CSS кодов (например, Amaya) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) Система управления Web-содержимым (например, Drupal) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
308К | лаборатория компьютерных технологий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютеры Aquarius STd MS_SC140, монитор BENQ 17'' (5шт.), компьютеры Парус 945 MSI, монитор LG 17'' (5 шт.) Fast Ethernet Swich Allied Telesyn 1; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсам "Алгоритмы и языки программирования", "Численные методы и математическое моделирование", "Вычислительная физика", "Компьютерная радиофизика". |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
При условии успешного выполнения всех практических заданий студент допускается к сдаче зачета. Продолжительность зачета - 3 часа 00 минут. Зачет проводится в виде собеседования по одной из практических тем, а также по одному из зачетных вопросов. Для получения зачета студент должен показать глубокие знания по вопросам, а также продемонстрировать уверенность в ответах, четкое и ясное изложение на грамотном языке. |