МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Программирование Web-приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра радиофизики и теоретической физики
Направление подготовки03.03.03. Радиофизика
ПрофильМетоды и технологии цифровой экономики
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план03_03_03_РФ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент кафедры радиофизики и теоретической физики, Волков Николай Викторович

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент кафедры прикладной физики, электроники и информационной безопасности, Рудер Давыд Давыдыч

Рабочая программа дисциплины
Программирование Web-приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03.03.03 РАДИОФИЗИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №225)

составлена на основании учебного плана:
03.03.03 Радиофизика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики

Протокол от 06.06.2019 г. № 9/2018-19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор А. А. Лагутин


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра радиофизики и теоретической физики

Протокол от 06.06.2019 г. № 9/2018-19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А. А. Лагутин


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение современными методами и средствами разработки интерактивных Web-сайтов
изучение возможностей языка гипертекстовой разметки документов HTML5
изучение каскадных таблиц стилей CSS3
изучение основ языка программирования JavaScript для создания динамических Web-сайтов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 владением компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы верстки гипертекстовых документов
особенности архитектурной и структурной организации и взаимодействия компонентов Web-приложений и спецификации, используемые в Web-приложениях
протоколы, языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений
3.2.Уметь:
3.2.1.внедрять элементы CSS3 для переопределения стиля сайтов с помощью внешних, внутренних и внедренных таблиц
осуществлять выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке Web-приложений
использовать спецификацию CGI для создания интерактивных интерфейсов
формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания статичных Web-страниц с использованием языков HTML5 и CSS3
оценки и предотвращения угроз проектируемым Web-ресурсам
навыками использования инструментов разработки Web-приложений
навыками организации взаимодействия распределенных компонент Web-приложения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерные сети. Интернет. Всемирная паутина.
1.1. Основы организации и функционирования компьютерных сетей. Сеть Интернет. Базовые принципы. Современная архитектура Интернет. Интернет-технологии как отрасль экономики. Лекции 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Всемирная паутина. История. Развитие. Концепции Web-1.0, Web-2.0, Web-3.0. Эволюция базовых принципов дизайна. Сам. работа 4 8 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Концепция и структура Web-сайта. Особенности дизайна Web-сайтов. Языки разметки гипертекста. Технология каскадных стилевых листов.
2.1. Разработка концепции сайта, исходя из поставленных задач, целевой аудитории, фирменного стиля организации. Создание структуры сайта. Роль дизайнерских решений. HTML/CSS. XML/XSL. Лекции 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.2. HTML/CSS. XML/XSL. Технологии агрегации данных (RSS, Atom). (x)HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. Лабораторные 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.3. HTML/CSS. XML/XSL. Технологии агрегации данных (RSS, Atom). (x)HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. Сам. работа 4 12 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления. Психология цвета в web-дизайне. Web-типографика. Стили дизайна сайта. Эргономика сайта (web-usability). Технологии агрегации данных (RSS, Atom). HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. Лекции 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.5. Библиотеки макетов и шаблонов. Макетные сетки. Выбор и использование. Подготовка графики для Web. Форматы данных (gif, png, jpeg, webp, flv, svg). Выбор, обработка, конвертация. Web-сайт и аудио-видео. Лабораторные 4 6 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.6. Библиотеки макетов и шаблонов. Макетные сетки. Выбор и использование. Подготовка графики для Web. Форматы данных (gif, png, jpeg, webp, flv, svg). Выбор, обработка, конвертация. Web-сайт и аудио-видео. Сам. работа 4 12 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Динамические Web-документы и Web-приложения. Usability (эргономика Web-ресурса). Системы управления Web-содержимым. Размещение, тестирование и оценка эффективности сайта.
3.1. Обработка на стороне клиента. Обработка на стороне сервера. Вопросы надежности и безопасности. Дизайн интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Технология Ajax. Облачные технологии. Лекции 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
3.2. Дизайн интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Технология Ajax. Облачные технологии. Лабораторные 4 6 ПК-3 Л1.1, Л2.1
3.3. Разновидности CMS. On-line и off-line системы. Выбор, применение, влияние на дизайн. Библиотеки шаблонов. Выбор и использование. Сам. работа 4 12 ПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень примерных контрольных вопросов по курсу "Основы проектирования WEB-приложений":
1. Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования. Каталоги ресурсов. Поисковые системы.
2. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, абзацы, цвета, ссылки.
3. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: списки, графика (графические форматы, графический объект как ссылка), таблицы, фреймы.
4. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы.
5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы.
6. Использование стиля при оформлении сайта. Возможности CSS.
7. CSS. Свойства текста. Свойства цвета и фона. Свойства шрифта. Свойства блоков.
8. CSS. Свойства списков. Классы. Псевдоклассы.
10. Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента. Язык JavaScript: основы синтаксиса.
11. Объектная модель HTML страницы.
14. XML.
15. Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.В. Крахоткина Технологии разработки Internet-приложений: Учебное пособие Ставрополь : СКФУ, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е.В. Гениатулина CMS – системы управления контентом: Учебное пособие Новосибирск : НГТУ, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html
Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license
Python c расширениями PIL, Py OpenGL, https://docs.python.org/3/license.html
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses
Eclipse (PHP,C++, Phortran), http://www.eclipse.org/legal/eplfaq.php
DjVu reader, http://djvureader.org/
Lazarus, http://wiki.lazarus.freepascal.org/Lazarus_Faq#Licensing
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
R STUDIO (open source), http://www.rstudio.com/
MingGW, http://mingw.org/license
Scilab, http://www.scilab.org/en/scilab/license
6.4. Перечень информационных справочных систем
Векторный графический редактор (например, InkScape) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)
Растровый графический редактор (например, Gimp) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)
Редактор HTML/CSS кодов (например, Amaya) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)
Система управления Web-содержимым (например, Drupal) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
308К лаборатория компьютерных технологий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютеры Aquarius STd MS_SC140, монитор BENQ 17'' (5шт.), компьютеры Парус 945 MSI, монитор LG 17'' (5 шт.) Fast Ethernet Swich Allied Telesyn 1; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсам "Алгоритмы и языки программирования", "Численные методы и математическое моделирование", "Вычислительная физика", "Компьютерная радиофизика".
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При условии успешного выполнения всех практических заданий студент допускается к сдаче зачета.
Продолжительность зачета - 3 часа 00 минут. Зачет проводится в виде собеседования по одной из практических тем, а также по одному из зачетных вопросов. Для получения зачета студент должен показать глубокие знания по вопросам, а также продемонстрировать уверенность в ответах, четкое и ясное изложение на грамотном языке.