Закреплена за кафедрой | Кафедра физической географии и геоинформационных систем |
---|---|
Направление подготовки | 35.03.10. Ландшафтная архитектура |
Профиль | Ландшафтное проектирование и дизайн окружающей среды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 35_03_10_ЛА-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент, Останин О.В.
1.1. | Целью дисциплины является получение теоретических основ декоративного растениеводствав и практических навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.04 |
ПК-1 | Проведение предпроектных исследований и подготовка данных для разработки проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры |
ПК-5 | Способен к воплощению/реализации проектов от этапа организации строительства и инженерной подготовки территории до сдачи объекта в эксплуатацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать декоративные деревья, кустарники, цветочные культуры для декорирования территории; знать декоративные деревья, кустарники, цветочные культуры, оформление газонов в открытом и закрытом грунте; знать технологию выращивания посадочного материала: декоративных деревьев, кустарников, цветочных культур для декорирования территории. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выращивать посадочный материал для открытого и закрытого грунта; применять технологии выращивания посадочного материала; реализовывать технологии выращивания посадочного декоративного материала для открытого и закрытого грунта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологией выращивания посадочного материала; технологией декоративного растениеводства; готовностью реализации технологий выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в декоративное растениеводство | ||||||
1.1. | Основы декоративного растениеводства | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Декоративное растениеводство в ландшафтном планировании | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Декоративное растениеводство | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Виды озеленений | ||||||
2.1. | Линейные посадки | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Групповые посадки | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Солитеры | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Массивы | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Вертикальное озеленение | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Озеленение подпорных стен | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Живые изгороди | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Газоны | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Виды озеленений | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Декоративные признаки растений | ||||||
3.1. | Высота растений | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Формы и плотность крон | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Формы и фактура ствола, цветы и плоды | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Однолетние растения в ландшафтном проектировании | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Многолетние растения в ландшафтном проектировании | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Отдел голосеменные | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.7. | Отдел покрытосеменные | Практические | 3 | 14 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.8. | Декоративные признаки растений | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.9. | Подготовка к экзамену | Экзамен | 3 | 27 | ПК-1, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС по дисциплине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС по дисциплине |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сунгурова, Н.Р. | Декоративная дендрология : учебное пособие | Архангельск : САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Р.В. Ламанова, Н.Ф. Шнейдмиллер, О.М. Рымарь, Т.Л. Чапалда | Виды озеленения в благоустройстве территорий населенных мест и декоративные признаки растений : учебное пособие | Екатеринбург: Архитектон, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Храпач, В.В. | Ландшафтный дизайн : учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Сафин, Р.Р. | Садово-парковое искусство : учебное пособие | Казань : КНИТУ, 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Школа ландшафтного дизайна | landscape-school.ru | ||
Э2 | Учебники по зеленому строительству | vk.com | ||
Э3 | Декоративное растениеводство. Древоводство | herba.msu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ИБС "Лань" ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Работа на лекции На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие с последними достижениями науки). Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и др. Подготовка к семинару Значительную роль выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы, позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью обучающихся. Приступая к подготовке темы семинарского занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованными к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров. Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. Семинарские занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии. Подготовка к сессии Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно - экзаменационной сессией. Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса. Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. |