Закреплена за кафедрой | Кафедра физической географии и геоинформационных систем |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Останин О.В., к.г.н., доцент
1.1. | обучение студентов теоретическим основам математической статистики и выработка у них навыков эффективного использования математических методов в решении конкретных практических задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать базовые знания в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в географических науках, для обработки информации и анализа географических данных |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и теоремы теории вероятностей; основные законы распределения случайных величин; методы регрессионного и корреляционного анализа. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | строить вероятностные модели; вычислять вероятности случайных событий; применять наиболее важные законы распределения случайных величин и их числовые характеристики; использовать методы регрессионного и корреляционного анализа. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть методикой сбора, обработки и анализа статистических данных в зависимости от целей исследования; владеть навыками определения генеральной совокупности и исследуемой случайной величины; владеть техникой проверки гипотез. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Определение вероятности | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Основы теории вероятности | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Теоремы вероятности событий | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основы математической статистики | ||||||
2.1. | Случайные величины | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Математическое ожидание | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Определение среднего многолетнего по коротким рядам | Практические | 3 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Интегральная и дифференциальная функции распределения | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Практическая статистика | ||||||
3.1. | Совокупности и выборки | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Корреляция и факторный анализ | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Практическое применение основ математической статистики | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Статистическое распределение выборки | Практические | 3 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Ститистические оценки параметров распределения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Определение среднего многолетнего | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Повторение пройденного материала, подготовка к сдаче зачета | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС по дисциплине "Математическая статистика" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС по дисциплине "Математическая статистика" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС по дисциплине "Математическая статистика" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.Н. Калинина | Теория вероятностей и математическая статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Юрайт, 2015 | https://www.biblio-online.ru/book/teoriya-veroyatnostey-i-matematicheskaya-statistika-386260 |
Л1.2 | А.А. Васильев | Теория вероятностей и математическая статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: изд-во Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/3F13A609-9D28-44A2-A070-1A025A293A4F |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Боровков А.А. | Математическая статистика: учебник | М.: Наука, 1984 | |
Л2.2 | Галахов В.П. | Основы теории вероятности и математической статистики: учебное пособие | Изд-во Алт. ун-та, 2007 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Галахов В.П. | Основы теории вероятности и математической статистики: методическое пособие | Алт.ун-та, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle «Математическая статистика» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://statanaliz.info/ http://statsoft.ru/ Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания обучающимся при подготовке к лекциям по дисциплине "Математическая статистика": В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. В ходе лекции студенты ведут конспект, отмечая основные положения и тезисы. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель подводит итоги лекции. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям: При подготовке к семинарскому занятию необходимо четко структурировать ответ на вопрос, слядя за тем, чтобы он не пересекался с ответами на другие поставленные на семинаре вопросы. Ответ на семинаре должен быть кратким и лаконичным, но полностью объемлющим суть поставленного вопроса. Ответ в виде доклада может быть проиллюстрирован презентацией. Время доклада не должно превышать 10 минут (с учетом времени ответов на дополнительные вопросы). Если какой-либо из ворпосов или заданий семинарского или практического занятия неясен следует обращаться за консультацией к преподавателю. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы: Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованными учебниками и электронными ресурсами, список которых приведен в РПД "Математическая статистика". Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД "Математическая статистика", особое внимание уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. |