Закреплена за кафедрой | Кафедра физической географии и геоинформационных систем |
---|---|
Направление подготовки | 35.03.10. Ландшафтная архитектура |
Профиль | Ландшафтное планирование и дизайн окружающей среды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 35_03_10_ЛА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Останин О.В.
1.1. | Приобретение студентами необходимых знаний для проведения геодезических работ при топографической съемки местности, выполнения полного комплекса работ при топогеодезических изысканиях и решения инженерных задач геодезическими методами |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1 | Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы и методику производства геодезических измерений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать топографо-геодезическую и картографическую информацию при решении задач ландшафтного обустройства территорий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть: навыками и спецификой проведения работ по геодезическому и картографическому обеспечению ландшафтного обустройства территорий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы топографии | ||||||
1.1. | Земля и ее отображение на плоскости. Понятие о геодезических измерениях и их точности. Измерения на топографических картах. Предварительные сведения о то-пографических съемках | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
1.2. | Измерения на топографической карте | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
1.3. | Определение площадей земельных участ-ков местности | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
Раздел 2. Теодолитная съемка | ||||||
2.1. | Обоснование съемки. Государственная плановая геодезическая сеть. Геодезиче-ские сети сгущения и съемочные сети. Устройство и поверки теодолита. Линей-ные и угловые измерения сторон теодо-литных полигонов и ходов. Оценка точности результатов измерений. Вычислительная обработка теодолитных полигонов и ходов. Съемка ситуации. Составление плана теодолитной съемки | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
2.2. | Изучение устройства и поверок теодолита | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
2.3. | Вычислительная обработка теодолитных ходов и построение плана теодолитной съемки | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
2.4. | Вычисление координат пунктов съемоч-ного обоснования | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
Раздел 3. Нивелирование | ||||||
3.1. | Назначение и сущность нивелирных ра-бот. Государственная нивелирная сеть. Устройство и поверки нивелира. Ниве-лирные рейки. Техническое нивелирова-ние. Тригонометрическое нивелирование. Оценка точности результатов измерений | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
3.2. | Изучение устройства и поверок нивелиров | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
3.3. | Вычислительная обработка результатов геометрического нивелирования | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
3.4. | Построение продольного и поперечного профилей трассы | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
Раздел 4. Тахеометрическая съемка | ||||||
4.1. | Сущность тахеометрической съемки. По-рядок полевых работ при тахеометриче-ской съемке. Съемка ситуации и рельефа | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
4.2. | Вычислительная обработка и построение топографического плана по результатам тахеометрической съемки | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
4.3. | Построение изолиний рельефа по резуль-татам тахеометрической съемки | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
Раздел 5. Геодезические работы | ||||||
5.1. | Геодезические работы при инженерных изысканиях и проектировании. Геодези-ческие работы при перенесении проекта в натуру. Геодезические работы при экс-плуатации инженерных систем и соору-жений | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
5.2. | Геодезическая подготовка данных для пе-ренесения проекта на местность | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
5.3. | Геодезические засечки | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
Раздел 6. Глобальные спутниковые навигационные системы | ||||||
6.1. | Особенности геодезических измерений спутниковыми методами. Общие принци-пы построения спутниковых навигацион-ных систем. Система GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС. Аппаратура пользователей, ее состав и основные характеристики. Спутниковые методы определения координат и технология проведения полевых работ | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
6.2. | Изучение и работа с геодезическими при-емниками GPS | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
6.3. | Основные источники ошибок спутнико-вых измерений | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
6.4. | Подготовка к экзамену | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС по дисциплине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС по дисциплине |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Курошев, Г.Д. | Топография: учеб. для высш. проф. образования | М. : Академия, 2011 | |
Л1.2 | Вострокнутов, А. Л. | Основы топографии : учебник для академического бакалавриата | М. : Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/4628BB2E-7D89-43BA-8ED4-C6FE27B53FB3 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Попов, В.Н. | Геодезия : учебник | Москва : Горная книга, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кусов, В.С. | Основы геодезии, картографии и космоаэросъемки: учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 2009 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Бурым, Ю.В. | Топография: учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457159 |
Л3.2 | Кузнецов, О.Ф. | Основы геодезии и топография местности : учебное пособие | Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия , | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=464439 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Топография с основами геодезии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7 Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.biblioclub.ru 2. http://e.lanbook.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Топография с основами геодезии» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Топография с основами геодезии» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесооб-разно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желатель-но запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавате-лям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запом-нить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения препо-давателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Топография с основами геодезии» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучаю-щийся повторно знакомится с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомен-дованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государ-ственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает кон-спект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам и лабора-торным занятиям Планы семинарских и лабораторных занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому и лабораторному занятиям включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включа-ет: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных по-ложений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому ма-териалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению практических занятий Практические занятия по дисциплине «Топография с основами геодезии» не преду-смотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Топография с основами геодезии» не предусмот-рены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение кон-спекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семина-рах. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной ли-тературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Топография с основами геодезии». На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включа-ет: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей работы. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для решения поставленной задачи, а что может расширить Ва-шу общую культуру и т.д.). Математические расчеты проводятся внимательно и контролируются. В процессе рабо-ты может применятбся любая вычислительная техника. Графические построения выполня-ются аккуратно: чертежи могут быть выполнены вручную или с помощью любого графиче-ского редактора. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. |