Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 21.04.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Кадастр недвижимости и кадастровая деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 21_04_02_КНиКД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 20.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., к.г.н., доцент
1.1. | формирование у будущих магистров теоретических знания, представлений и практических навыков в использовании ГИС-инструментария для решения прикладных задач при создании и реализации схем территориального планирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | способностью осваивать новые технологии ведения кадастров, систем автоматизированного проектирования в землеустройстве |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | новые информационные технологии и системы автоматизированного проектирования в кадастре и землеустройстве, включающие использование САПР и геоинформационных систем (ГИС). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать передовые методики и технологии, системы автоматизированного проектирования и ГИС в землеустройстве и кадастре. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | передовыми методиками и технологиями с учетом современных достижений в области землеустройства и кадастра. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности развития геоинформатики в 21 веке. Европейская программа «Inspire». Аналогичные проекты в России. | ||||||
1.1. | Геоинформатика в системе наук. Понятие ГИС и ГИС-технология. Геоинформационное картографирование, концепция ГК. Геоматика и смежные дисциплины. Конвергенция геоинформатики и дистанционного зондирования. Проект создания федерального картографического портала (ГосГисЦентр РФ). Европейский проект Inspire: опыт реализации. | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Сравнительный анализ вычислительных платформ ГИС. Изучение операционных и сетевых систем на базе – OpenVMS, UNIX, Windows и др. Оценка возможностей прикладного программного обеспечения ГИС, САПР, СУБД, и др. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Прикладные аспекты использования ГИС-технологий в экономической и социальной географии. | ||||||
2.1. | Понятия: «геоинформация» и «геоданные». Теория и методы современной геоинформатики. Прикладные вопросы использования геоинформации для целей тематического картографирования. Социально-экономическая информация в ГИС-проектах для бизнеса. | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Ознакомление с сетевыми архитектурными решениями в геоинформатике. Изучение возможностей функционирования одноранговых и иерархических сетей; сетей с выделенным сервером. Изучение принципов взаимодействия устройств в сети, сетевого протокола взаимодействия объектов в сети. Ознакомление с функциональными группами устройств в сети, топологией подключения устройств | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Формирование инфраструктуры пространственных данных: теория и опыт реализации ИПД для решения задач территориального планирования. | ||||||
3.1. | Понятие коэффициентов корреляции и их вычисление Оценка погрешностей определения моделей. Оценка значимости представления производственной функции, полученного по результатам выборочных наблюдений | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Сравнительый анализ полнофункциональных ГИС-конструкторов, ГИС-аналитиков, ГИС-вьюверов. Ознакомление с автоматизированными системами цифрового картографирования, справочными картографическими системами. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Изучение интерфейса и функциональных возможностей программного обеспечения – ГИС MapInfo Pro (версия 10.0.1). Особенности настройки ПО в операционных системах Microsoft. | ||||||
4.1. | Введение в операционную систему Windows NT, XP. Концепция системы, реализация мультизадачного режима, работа в нескольких окнах с различными приложениями. Приемы работы в сетевой среде с выделенным сервером. Назначение ГИС MapInfo, функциональные возможности пакета. Инсталляция системы, организация рабочего места пользователя в дереве директорий. Варианты запуска MapInfo, использование «Справки», настройка системы на индивидуального пользователя. | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Ознакомление с формами хранения данных в ГИС – векторная, растровая, атрибутивная. Изучение основных требований к инструментальному и программному обеспечению для накапливания и хранения данных. Ознакомление с инструментальными средствами архивации и хранения данных в ГИС | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Основы работы с векторно-ориентированными ГИС. Механизм разработки планировочных проектов на базе ГИС MapInfo Pro. | ||||||
5.1. | Организация проекта, создание рабочего набора, сохранение данных. Объекты картографирования и их представле¬ние в ГИС. Геометрические примитивы и типы объектов. Структура организации геоданных в MapInfo - послойная организация цифровой карты. Таблица MapInfo, картируемые и некартируемые таблицы, открытие (загрузка) существующих таблиц (карт). Функции управления слоями. Интерфейс пользователя, основное меню системы. Инструментальные панели – Пенал, Команды, Операции, Программы. Основные функции и операции работы с существующими таблицами – «Картой», «Списком». Представление геоинформации в различных окнах – окно «Карты», «Списка», «Графика», «Статистики», окно «MapBasic». Открытие дополнительных окон и работа с ними. | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Ознакомление с понятием «цифровая модель топографической карты» в ГИС. Изучение терминов в области цифровой картографии. Изучение принципов работы с картографическими слоями (покрытиями), основными и вспомогательными элементами покрытий | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Системы координат в ГИС. Математическая основа электронных карт. Решения задач с картографическими проекциями. | ||||||
6.1. | Системы координат в окне «Карта», Проекция карты (классы, виды, единицы измерения), референц-эллипсоид. Изменение проекции карты, единиц измерения. Создание тематических карт («Выделить условно») на примере таблиц карты мира и России из комплекта поставки. Создание новой таблицы (карты). Задание проекции, системы координат и единиц измерения. Создание объектов в новой таблице. Управление таблицами и слоями цифровой карты. Установление графических атрибутов объектов карты, подписи на цифровой карте, особенности использования косметического слоя. | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Изучение дигитайзерных и сканерных технологий создания цифровых карт. Ознакомление с технологиями, основанными на обработке результатов полевых геодезических съемок (электронная тахеометрия, спутниковые технологии). Изучение базовых фотограмметрических технологий по созданию цифровых земельно-кадастровых карт. Изучение технологий разработки схем территориального планирования | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Аппаратно-технические и программные средства ввода и дигитализации геоданных. Географическое и геометрическое редактирования геоданных: ГИС-инструментарий. | ||||||
7.1. | Ввод данных с дигитайзера. Инициализация дигитайзера в системе и его калибровка. Привязка бумажной карты по опорным почкам к системе координат таблицы MapInfo. Формирование объектов цифровой карты в слоях MapInfo. Основные правила и приемы дигитализации (оцифровки) элементов карты. Ошибки оцифровки и методы редактирования – (режим «SNAP»-совмещения узлов). | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Ознакомление с пространственными координатами объектов в ГИС и их представлением в различных картографических проекциях. Изучение метрики и топологии цифровых моделей в ГИС. Изучение внутриобъектных, межобъектных и межслойных топологических отношений и их реализации в различных ГИС-моделях. | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. Принципы и способы конвертации геоданных. Обменные форматы ГИС. Ввод и редактирование данных геодезической съемки. Составление крупномасштабных планов и карт для схем территориального планирования. | ||||||
8.1. | Конвертирование геоданных их формата ASCII во внутренний формат MapInfo. Ввод точечных объектов (пикетов) по результатам геодезических съемок, создание и оформление объектов с учетом требований в рамках реализации градостроительных планов | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Изучение связи кортежей атрибутивной БД с пространственными объектами в ГИС. Изучение идентификаторов объектов и принципов геокодирования. Раскрытие понятий – индексирование, сортировка, фильтрация и других функций манипулирования данными. Ознакомление: с инструментарием построения запросов БД; с языками структурированных запросов – SQL; с основными приемами создания SQL-запросов. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Использование сканерных технологий. Методы регистрации аналоговых картографических данных. Трансформирование цифровых изображений, аффинные преобразования. | ||||||
9.1. | Сканерные технологии оцифровки карт. Настройка сканера для создания растрового образа бумажной карты. Открытие растрового файла. Режим «Просмотр» и «Регистрация» – привязка. Технология привязки растрового файла – трансформирование методом «вектор в растр». Настройка растрового изображения. Метод векторизации элементов кадастрового учета по цифровому ортофотоснимку в фотограмметрических технологиях кадастра. | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Изучение возможностей реализации задач пространственного анализа над объектами картографических слоев (покрытий) в ГИС. Ознакомление с операциями картографической алгебры – арифметические вычисления, булевые операции. Рассмотрение оверлейных операций над векторными объектами цифровых карт. Решение прикладных задач в приложении к схемам территориального планирования и районной планировки – анализ включенности, пересечения, смежности и т.п. | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 10. Использование функции экспорта-импорта данных в ГИС. Обменный формат системы MapInfo. Механизм создания и использования реляционных таблиц для обеспечения информационных систем градостроительной деятельности. | ||||||
10.1. | Импорт и экспорт геоинформации в (из) MapInfo. Собственный обменный формат MapInfo – MIF/MID. Конвертирование геоданных из формата AutoCad DXF. Преобразование таблиц форматов DBF, Excel, Access в формат таблиц MapInfo. Связь между другими форматами реляционных таблиц – механизм ODBC | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
10.2. | Ознакомление с типами моделей и целями моделирования в среде ГИС. Определение плоских моделей и задач пространственной связанности, территориального планирования и др. Изучение моделей, основанных на теории направленных графов | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 11. Основные задачи и свойства муниципальных ГИС. Принципы и методы формирования выборок и запросов для решения расчетных задач. | ||||||
11.1. | Основы техники запросов к геоинформационной БД. Поиск объектов в базе данных – «Найти». Простой запрос «Выбрать». Сложный SQL – запрос по двум или нескольким таблицам. Пространственный SQL-запрос. Работа с пространственными объектами. Создание буферных зон, комбинирование объектов, обобщение данных, разрезание объектов, удаление части и другие | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
11.2. | Изучение особенностей организации АРМ для пакетов САПР и родственных систем машинной графики. Изучение систем обработки растровых изображений, векторизаторов, издательских систем. Классификация ГИС продуктов по функциональности, по специализации и пр. | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
11.3. | Подготовка к экзамену | Экзамен | 2 | 27 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В. С. Тикунова | Сборник задач и упражнений по геоинформатике: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2005 | |
Л1.2 | Д.А. Ловцов; А.М. Черных | Геоинформационные системы: учебное пособие | Москва: Российская академия правосудия, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.В. Шошина, Р.А. Алешко | Геоинформационные системы и дистанционное зондирование.Ч.1.: учебное пособие | Архангельск : ИД САФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312310 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) – актуальная нормативно-правовая информация о функционировании системы государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав в Российской Федерации. | rosreestr.ru | ||
Э2 | Официальный сайт ГИС-ассоциации России | www.gisa.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Института территориального планирования «ГРАД» | www.itpgrad.com | ||
Э4 | Официальный сайт Алтайского края | www.altairegion22.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle «ГИС в территориальном планировании» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 ENVI – лицензия Teaching License №503626-1 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «ГИС в территориальном планировании» В ходе лекционных занятий по дисциплине «ГИС в территориальном планировании» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по «ГИС в территориальном планировании» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «ГИС в территориальном планировании» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «ГИС в территориальном планировании» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «ГИС в территориальном планировании» Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД «Методы дистанционного зондирования в территориальном планировании», особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |