Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (5) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 44 | 44 | 17 | 17 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 20.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., к.г.н., доцент
1.1. | приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по созданию цифровых пространственных данных для ГИС на основе различных источников информации, а также получение базовых знаний и практических навыков для решения задач пространственного моделирования и анализа цифровых геоданных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03 |
ОПК-10 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-7 | способностью применять на практике методы экономико-географических исследований, экономико-географического районирования, социально-экономической картографии для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации, владением навыками территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности, умением применять на практике основные модели и инструменты региональной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стандартные социально-экономические задачи, решаемые с использованием геоинформационных систем и технологий; содержание и назначение методов экономико-географических исследований и социально-экономического картографирования для получения объективных аналитических оценок; методические подходы для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации, предусматривающие использование ГИС и других информационных систем; содержание и специфику методов экономико-географических исследований, экономико-географического районирования, социально-экономической картографии и геоинформатики; существующие технологические и алгоритмические приемы для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации; типовые подходы и иметь представление о методологии территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать типовые экономико-географические задачи на стыке экономики, географии, демографии, картографии и геоинформатики; применять методы и технические приемы математико-картографического моделирования, реализуемые в ГИС-системах; применять на практике методы экономико-географических исследований для получения объективных аналитических оценок структуры и состояния территориальных социально-экономических систем; применять на практике методы экономико-географических исследований, экономико-географического районирования, социально-экономической картографии и геоинформатики; использовать известные и доступные технологические и алгоритмические приемы для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации; применять типовые подходы и методы разработки схем территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами и способами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; приемами получения и анализа статистических данных с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; технологией математико-картографического моделирования социально-экономической ситуации на примере региона посредством использования ГИС-инструментария; навыками применения на практике методов экономико-географических исследований, экономико-географического районирования, социально-экономической картографии и геоинформатики; навыками территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности; ГИС-инструментарием, необходимым для реализации на практике оценочных и прогнозных, необходимых для принятия решений в региональной политике. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Теоретические вопросы геоинформатики. | ||||||
1.1. | Геоинформатика в системе наук. Концепция геоинформационного картографирования. Геоматика, геоинформатика и смежные дисциплины. Конвергенция геоинформатики и дистанционного зондирования. Понятия «ГИС», «ГИС-технология», «геоинформация» и «геоданные». Теоретико-методические аспекты использования геоинформации для целей тематического картографирования. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Изучение интерфейса и функциональных возможностей ГИС с открытой архитектурой (ArcGIS, MapInfo Pro). Свободные ГИС на платформе GDAL – QGIS, GIS Grass. | Практические | 4 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Теоретические вопросы геоинформатики. | Сам. работа | 4 | 11 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Периодизация в развитии теории и технологии геоинформатики. Геоинформатика в 21 веке. | ||||||
2.1. | Становление геоинформатики: 20 век. Зарубежная и отечественная геоинформатика. Рынок геоинформатики и факторы его развития. Принципиальные особенности отечественного рынка геоинформатики. Сравнительный анализ европейской и американской моделей рынка геоинформатики. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Основы работы с векторно-ориентированными ГИС. Механизм разработки проектов на базе ГИС MapInfo Pro. | Практические | 4 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Периодизация в развитии теории и технологии геоинформатики. Геоинформатика в 21 веке. | Сам. работа | 4 | 11 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Проект разработки федерального геопортала России. Европейская программа «INSPIRE»: опыт внедрения. | ||||||
3.1. | Анализ потребностей и уровня обеспеченности достоверными геоданными научных и производственных предприятий страны. Проблемы геоинформационно-картографического обеспечения регионов и пути ее решения. Стратегические проекты в области геоинформатики (МЧС, Министерство обороны, Минобрнауки РФ). Европейский проект INSPIRE: опыт реализации. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Топология данных в ГИС. | Практические | 4 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Проект разработки федерального геопортала России. Европейская программа «INSPIRE»: опыт внедрения. | Сам. работа | 4 | 11 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Формирование инфраструктуры пространственных данных: теория и опыт реализации ИПД в регионах. | ||||||
4.1. | Понятие инфраструктуры пространственных данных. Опыт создания и реализации ИПД в проектах регионального развития. Законотворческая деятельность в области ИПД. ИПД и геоинформационное обеспечение градостроительной деятельности. Муниципальные ГИС и вопросы ИПД. Особенности применения регионального узла ИПД в схемах разработки обобщенных информационных баз данных. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Системы координат в ГИС. Математическая основа электронных карт. | Практические | 4 | 6 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Формирование инфраструктуры пространственных данных: теория и опыт реализации ИПД в регионах. | Сам. работа | 4 | 11 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Источники пространственных данных для ГИС. | ||||||
5.1. | Пространственные геоданные: типизация, структура и функции. Стандартизированные и свободные геопространственные данные. Данные инструментальной наземной съемки. Топогеодезическая пространственно-координированная информация. Особенности использования аэрокосмической информации в ГИС-проектах для бизнеса. Проблемы и перспективы использования лазерной и радарной топографических съемок. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Аппаратно-технические и программные средства ввода и дигитализации пространственных данных. | Практические | 5 | 3 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Источники пространственных данных для ГИС. | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Программные и аппаратные средства ввода и обработки геоданных. | ||||||
6.1. | Программы и ГИС-приложения обработки пространственно-координированной информации. Функциональные возможности ввода и обработки данных: проприетарные и свободные (бесплатные) ГИС-пакеты. Алгоритмизация процедур ввода и обработки пространственных данных в ГИС. Общие и частные технологические схемы. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Ввод данных геодезических съемок в ГИС. Принципы и способы конвертации геоданных при автоматизированной обработке результатов геодезических измерений. | Практические | 5 | 3 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Программные и аппаратные средства ввода и обработки геоданных. | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Вывод и визуализация данных, использование периферийных устройств. | ||||||
7.1. | Использование средств компьютерного дизайна для подготовки вывода пространственных геоданных. Технология совместного комбинирования графических и ГИС-пакетов – Adobe Illustrator, CorelDraw и др. для оформления проектов и вывода на печать. Разработка и использование обменных форматов для подготовки вывода данных. Цветовые модели, используемые при создании и графической визуализации электронных продуктов. Классификация периферийных устройств. Программные и аппаратные средства вывода и визуализации данных. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Использование сканерных технологий. Методы регистрации аналоговых картографических данных. | Практические | 5 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.3. | Вывод и визуализация данных, использование периферийных устройств. | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. Производство векторных карт, разработка ГИС-моделей для решения задач экономической и социальной географии. | ||||||
8.1. | Технологические подходы разработки векторных цифровых карт. Понятия «сканерная и векторная технология». Технологические подходы разработка и использования ГИС-моделей для решения задач экономической и социальной географии. Создание интегральных ГИС-моделей качества жизни населения, экономико-эколого-географическая оценка территории. Использование ГИС-технологий для управления природными ресурсами, оценки природных условий. Примеры использования ГИС для прогнозирования геодемографической ситуации (программы стратегического развития в Алтайском регионе). | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Использование функции конвертации данных в ГИС. Обменный формат системы MapInfo. | Практические | 5 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.3. | Производство векторных карт, разработка ГИС-моделей для решения задач экономической и социальной географии. | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Прикладные аспекты использования ГИС-технологий в географических исследованиях. | ||||||
9.1. | Классификация ГИС-моделей, примеры их реализации в субъектах страны. Социально-экономическая информация в ГИС-проектах для бизнеса. Использование ГИС-технологий для организации мониторинга за состоянием геосистем в области природопользования и охраны окружающей среды. Состояние проекта федерального картографического портала (совместно ГосГисЦентр и Росреестр РФ). Научные проекты, реализуемые на кафедре экономической географии и картографии АлтГУ. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Основные задачи и свойства муниципальных ГИС. Кадастровые и городские ГИС. | Практические | 5 | 4 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.3. | Прикладные аспекты использования ГИС-технологий в географических исследованиях. | Сам. работа | 5 | 5 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.4. | Подготовка к экзамену. | Экзамен | 5 | 27 | ОПК-10, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины.
|
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В. С. Тикунова | Сборник задач и упражнений по геоинформатике: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2005 | |
Л1.2 | Д.А. Ловцов; А.М. Черных | Геоинформационные системы: учебное пособие | Москва: Российская академия правосудия, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.В. Шошина, Р.А. Алешко | Геоинформационные системы и дистанционное зондирование.Ч.1.: учебное пособие | Архангельск : ИД САФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312310 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ScanEx Web Geomixer | kosmosnimki.ru | ||
Э2 | GIS-Lab: географические информационные системы и дистанционное зондирование | gis-lab.info | ||
Э3 | Официальный сайт ГИС-ассоциации России | www.gisa.ru | ||
Э4 | Официальный сайт Алтайского края | www.altairegion22.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle «ГИС в экономической и социальной географии» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 ArcGIS – клиентский номер межкафедрального ГИС-класса ФГБОУ ВО АлтГУ №377279 ENVI – лицензия Teaching License №503626-1 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «ГИС в экономической и социальной географии» В ходе лекционных занятий по дисциплине «ГИС в экономической и социальной географии» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по «ГИС в экономической и социальной географии» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «ГИС в экономической и социальной географии» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «ГИС в экономической и социальной географии» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «ГИС в экономической и социальной географии». Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |