МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные компьютерные технологии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03.04.02. Физика
ПрофильФизика наносистем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план03_04_02_ФН-2-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 99
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 99 99 99 99
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
д-р физ.-мат. наук, доцент, С.В. Макаров

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Д.Д. Рудер

Рабочая программа дисциплины
Современные компьютерные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03.04.02 ФИЗИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 28.08.2015г. №913)

составлена на основании учебного плана:
03.04.02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 15.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р физ.-мат. наук, профессор В.А. Плотников

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 15.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, профессор В.А. Плотников

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение и усвоение студентами знаний по основам информационного обеспечения деятельности, а также практическая подготовка их к решению конкретных производственных задач и перспективных вопросов профессиональной деятельности.
Изучение современных систем информационного обеспечения, в освещении основных технических проблем, научных достижений и современных тенденций развития компьютерных технологии в науке технике и образовании. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и перспективы развития информационного обеспечения инженерной деятельности, а также вопросы, связанные с информацией в области техники, инженерного дела, изобретательской деятельности, защиты авторских прав, интеллектуальной и промышленной собственности, товарных знаков, патентно-лицензионной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5: способностью использовать свободное владение профессионально-профилированными знаниями в области компьютерных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами направленности
ПК-1: способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- пакеты прикладных программ и компьютерной графике;
- аспекты использования ЭВМ в научных исследованиях;
- методы компьютерного моделирования машиностроительных производств, математические и имитационные модели;
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать пакеты прикладных программ и компьютерной графики, при решении инженерных и исследовательских задач;
- применять методы компьютерного моделирования машиностроительных производств, математические и кинематические модели;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками использования при решении поставленных задач программных пакетов для ЭВМ;
- навыками использования при решении задач САПР, инструментальных систем, языков программирования, систем управления и контроля, систем сбора и обработки данных.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и особенности информационного общества. Понятие «информация», ее виды. Понятие «информационный ресурс».
1.1. Лекции 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Сам. работа 3 18 ОПК-5, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Информатизация, ее основные задачи. Информационный рынок, его сектора.
2.1. Лекции 3 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Сам. работа 3 18 ОПК-5, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 3. Источники информации. Понятие «система», ее особенности.
3.1. Лекции 3 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.2. Лабораторные 3 8 ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.3. Сам. работа 3 18 ОПК-5, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 4. Понятия «информационная система» и «автоматизированная информационная система». Предметная область автоматизированной информационной системы.
4.1. Лекции 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
4.2. Лабораторные 3 8 ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
4.3. Сам. работа 3 15 ОПК-5, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 5. Классификация автоматизированных информационных систем. Категории пользователей АИС. Понятие «информационные технологии».
5.1. Лекции 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.2. Лабораторные 3 8 ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.3. Сам. работа 3 14 ОПК-5, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 6. Компьютерные технологии работы с базами данных. Новые информационные технологии в образовании. Технология поиска информации. Основы информационной безопасности компьютера.
6.1. Лекции 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
6.2. Лабораторные 3 10 ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
6.3. Сам. работа 3 16 ОПК-5, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Энергетический спектр электронов в размерно-квантовых плёнках Ge и Si;
2. Энергетические состояния в прямоугольной квантовой яме сложной формы;
3. Особенности распределения плотности состояний в 2D - системах;
4. Движение частиц в сферически симметричной прямоугольной потенциальной яме;
5. Влияние однородного электрического поля на двухэлектронные состояния в двойной квантовой точке;
6. Классификация полупроводниковых сверхрешёток;
7. Особенности электрон-фононного взаимодействия в системах пониженной размерности;
8. Потенциальная ступенька в однородном электрическом поле;
9. Особенности рассеяния квазидвумерных электронах в сверхрешетках;
10. Прохождение частиц через двухбарьерную структуру в электрическом поле;
11. Рассеяние электронов в 2D- системах;
12. Особенности движения частиц над потенциальной ямой;
13. Энергетический спектр сверхрешеток;
14. Асимметричные наноструктуры в магнитном поле;
15. Особенности электрон-фононного взаимодействия в системах с пониженной размерностью;
16. Уравнение Пуассона;
17. Поверхностное квантование;
18. Распределение квантовых состояний в системах с пониженной размерностью;
19. Зависимость положения уровня Ферми от концентрации электронов и толщины пленки;
20. Распределение плотности состояний в квантовых проволоках и квантовых точках;
21. Энергетический спектр мелких примесных состояний в системах пониженной размерности;
22. Влияние размерного квантования на состояния мелкого экситона;
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Информационные технологии организационного управления.
(корпоративные информационные технологии)
Информационные технологии в промышленности и экономике
Информационные технологии автоматизированного проектирования
Программные средства информационных технологий
Технические средства информационных технологий
Этапы эволюции информационных технологий
Геоинформационные технологии. Основные понятия
Геоинформационные системы в экологии и природопользовании
Геоинформационные системы в ведении земельных кадастров
CASE – технологии
Основные стандарты мультимедиа – технологий
Аппаратные средства мультимедиа – технологий
Компьютерные сети. Основные понятия
Глобальные компьютерные сети
Локальные компьютерные сети
Топология локальных компьютерных сетей (шина, кольцо, звезда)
Архитектура компьютерных сетей.
Инструментальные программные средства для создания экспертных систем.
Иерархические классификационные системы
Системы автоматизированного проектирования в машиностроении
Автоматизированные системы управления технологическими процессами
Информационно- справочные системы и информационно – поисковые технологии
Системы автоматизации документооборота и учета
Экспертные системы в отраслях народного хозяйства
Информационные сетевые технологии
Мультимедиа – технологии. Основные понятия
Информационно – справочные правовые системы (ИСПС).
Информационные технологии искусственного интеллекта
Экспертные системы. Основные понятия
Информационные технологии защиты информации
Информационные технологии в образовании
Информационные технологии в медицине
Телекоммуникационные технологии
1 С: Бухгалтерия
Обзор современных систем автоматизированного бухгалтерского учета (САБУ)
Система управления производством «Галактика»
Информационные технологии автоматизации офиса
Информационная справочно – правовая система (ИСПС) «Консультант – плюс»
Услуги INTERNET
Каналы связи и способы доступа в INTERNET
Структура INTERNET. Руководящие органы и стандарты INTERNET
Средства разработки Web – страниц
Современная компьютерная графика
Возможности Adobe Photoshop
Пакет MathCad
Модемы и протоколы обмена
Реклама в INTERNET
Сканеры и программная поддержка их работы
Проблема защиты информации в сети INTERNET
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике
Архитектура микропроцессоров семейства INTEL
Техническое обеспечение компьютерных сетей
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение (ФОС)
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Алексеев Е. Р., Чеснокова О. В., Кучер Т. В Free Pascal и Lazarus. Учебник по программированию [Электронный ресурс]: учебник Издательский дом ДМК-пресс, 2010 https://e.lanbook.com/book/1267
Л1.2 Поршнев С.В Компьютерное моделирование физических процессов в пакете MATLAB. + CD [Электронный ресурс]: учебное пособие Изд-во "Лань". , 2011 https://e.lanbook.com/book/650
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.И. Лебедев, О.Л. Серветник, А.А. Плетухина Современные информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие Ставрополь : СКФУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457747
Л2.2 Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев Современные компьютерные технологии [Электронныйй ресурс]: учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428016
Л2.3 И.В. Минина, А.В. Прилепина, Т.Ю. Спивак Основы современных компьютерных технологий [Электронныйй ресурс]: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=492637
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red
Э2 http://www.e-library.ru
Э3 http://e.lanbook.com
Э4 https://biblio-online.ru
Э5 http://znanium.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Excel (Microsoft)
OriginLab Origin Pro 8.0 (OriginLab)
MatLAB 7 (MathWorks)
MathCAD 14/15 (Parametric Technology Corporation)
Mathematica 4.0 (Wolfram Research, Inc www.wolfram.com.)
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
OriginLab Origin Pro 8.0 (OriginLab), 2008-2012 г. - бесплатный софт
MatLAB 7 (MathWorks), 2010-2012 г. - бесплатный софт
MathCAD 14/15 (Parametric Technology Corporation), 2007-2012 гг. - бесплатный софт
Mathematica (Wolfram Research, Inc www.wolfram.com.)- бесплатный софт
Google SketchUp - бесплатный софт
3DCrafter - бесплатный софт
Art of Illusion - бесплатный софт
Creo Elements / Direct - ранее CoCreate - бесплатный софт
DrawPlus Starter Edition - бесплатный софт
FreeCAD - бесплатный софт
GLC Player - бесплатный софт
Netfabb Studio Basic - бесплатный софт
K-3D - бесплатный софт
OpenSCAD - бесплатный софт
Tinkercad - бесплатный софт
AutoCAD 2016 - бесплатный софт
Google SketchUp 2016 2016 16.0.19911 - бесплатный софт
Autodesk 3ds Max 2016 18.0 Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) 2016 18.0 - бесплатный софт
Ashampoo 3D CAD Architecture 5.0.0 Ashampoo 3D CAD Architecture 5.0.0 - бесплатный софт
Wings 3D 1.5.4 Wings 3D 1.5.4 - бесплатный софт
ZWCAD 2015 ZWCAD 2015 - бесплатный софт
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека
www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека
www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека
www.e.lanbook.com
www.elibrary.ru
www.intuit.ru/ Образовательный сайт
www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы»
www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
news.rea.ru/portal/Departments.nsf/(Index)/Lib Библиотека Российской экономической академии им. Плеханова.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
002К лаборатория физического материаловедения - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доски меловые 1шт. лазер ЛТИ502; лазер ЛТН-103; лазерная установка HTS 300; микроскоп металлографический Метам РВ-23; микроскоп НЕОФОТ -32; моноблок RAMEC Gale Custom G1610/ H61M-DG3/4 Гб ОЗУ/500 Гб НЖМД; насадка для микроскопа VEC-535 цветная в/к ПЗС-матрица 1/1,8" 1700ТВ лин 1,0Iuх; ноутбук Acer TM424WXMi Cel-M(380) 1,6GHz/14,1" WXGA/512Mb/60Gb/DVD-RW/LAN/Wlan b; оптико-электронная система (сканирующий зондовый микроскоп) Солвер Некст; проектор: Epson EMP-TW10H (V11H164040); системный блок Celeron 1000/128/FDD/HDD; системный блок P IV - 1800 Celeron/ 256 Mb/60 Gb/AGP 32/CD/Net/SB/SPK; термостат; установка "Дрон-3"; блок БВЦ 97-04; блок БГА-2-97; блок БПВ2-90; блок Д3У2-91; блок питания БНН-43; блок УВЦ-2-95; вакуумный пост универсальный ВУП-5; компьютер Intel Core i3-4160 3600MHz/HDD 1Tb/DDR3 DIMM 16Gb(2x8Db); компьютер Intel Core i3-4160 3600MHz/HDD 1Tb/DDR3 DIMM 16Gb(2x8Db); компьютер Intel Pentinm G3420 3200 MHz/DDR3 DIMM 4Gb/монитор 22"LG 22MP55HQ-P; компьютер Intel Pentinm G3420 3200 MHz/DDR3 DIMM 4Gb/монитор 22"LG 22MP55HQ-P; компьютер Intel Pentium G3420 3200MHz 3Mb/DDR3 DIMM 4Gb/монитор 22"LG 22MP55HQ-P; компьютер Intel Pentium G3420 3200MHz 3Mb/DDR3 DIMM 4Gb/монитор 22"LG 22MP55HQ-P; компьютер Intel Pentium G3420 3200MHz3Mb/DDR3 DIMM 4Gb/монитор 22"LG 22MP55HQ-P; микрокомпьютер Tandy 1000HX; монитор 15" RoverScan 115GS 0.28 TCO95; монитор 15" Samsung 550 S.28; монитор 17" Philips TFT; ноутбук ASUS BU401LG 14"HD,Ci7-4500U, 8192Mb,1Tb,GT730M-2Gb,WiFi, BT, Cam, W8Pro; ноутбук Asus K50IN (2,2GHz/4Gb/320Gb/DVD-RW/Bluetooth/факс-модем/веб камера; преобразователь акустической эмиссии; прибор АМА-0,2ф1; принтер HP LJ 1150; самописец 62201; система магнетронного напыления МАГ-2000; системный блок Celeron 733 INTEL; системный блок P - IV 3000MHz/Плата ЛА-2USB/АЦП ЛА-н150-14PCI; сканер HP SJ 6300; сканер ч/б; спектрофонометр 6ф-20; усилитель напряжения сигналов преобразователей акустической эмиссии; учебные наглядные пособия: "Лабораторные работы по физическому материаловедению"; "Специальный физический практикум по сканирующей зондовой микроскопии"" "Специальный физический практикум. Акустическая эмиссия в физике конденсированного состояния"
003К лаборатория физики материалов и сплавов, контроля качества материалов и конструкций - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 5 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доски меловые 1шт. Блок БАА 2-95; Блок БГА-94; Блок БПА2-97; Блок БПС-591; Блок БСА2-95; Блок БТЭ2-90; Блок БУМ 2-90; Блок БУМ2-94; Блок БУП2-93; Блок БУС2-97; Блок БУЦ 2-96; Блок БУЦ2-90; Блок ВРТ-2000; блок питания БНН-151; вакуумметр; весы аналитические типа Метлер; вольтметр В7-16А; генератор Г6-27; генератор ИЛГН-705; генератор ИЛГН-705; датчик КВ-11; датчик КД-39; датчик КД-39; датчик КД-39 (8 шт.); датчик КД10/01 (4 шт.); датчик КД35 (5 шт.); датчик КО 32/01 (4 шт.); датчик КО45 (4 ш.); датчик колебаний КВ-11/01 (2 шт.); датчик колебаний КР-45/01; динамометр ДОС; динамометр ДОС-01; динамометр ДОС-03; динамометр ДОС-05; дозиметр "Квант 303И"; измеритель И2-23; измеритель ИМП-2; измеритель Ш1-1; источник питания УИП-1; комплект тензометров; латр; машина шлифовальная ПШ-1мц; нановольтметр 233; насос 2НВР-5 Дм; осциллограф С1-70; очки для газосварщика Ультравижин панорамные 9301; потенциометр КСП-4 (4 шт.); прибор ВУП-4 (2 шт.); прибор КСП -4; регулятор постоянного напряжения "Statro (2 шт.); самописец Н307-1; сосуд Дьюара; стабилизатор 4205 (3 шт.); твердомер Бринель ИТ 5010; тензоусилитель; тензоусилитель "Топаз-3-01"; термошкаф ВСУ 100 с подвеской; тиски; усилитель У2-8 (3 шт.); холодильник "Юрюзань"; цифропечатающее устройство Ф5033К; учебные наглядные пособия: "Рентгеноструктурные методы исследования в физике конденсированного состояния"; "Статистический анализ микроструктуры поверхности сканирующим зондовым микроскопом"; "Компьютерная обработка данных рентгеновской дифрактометрии"
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью при изучении дисциплины является стремление показать области применения и формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию законов кристаллографии для широкого спектра задач в различных областях.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины Кристаллографии необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- систематически проверять свои знания по контрольным вопросам и заданиям;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- плотно работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины «Кристаллографии» рекомендуется:
- систематически выполнять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем тема и методическим указаниям ;
- своевременно выполнять практические задания.
- своевременно и систематически защищать результаты своих исследований.