Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 21.03.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Управление земельными ресурсами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 21_03_02_УЗР-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 10 | 10 | 26 | 26 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 | 60 | 60 |
Сам. работа | 62 | 62 | 41 | 41 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 20.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., к.г.н.,доцент
1.1. | является овладение студентами концептуальными основами градостроительства и планировки населённых мест; формирование управленческого мировоззрения на основе знания особенностей территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий поселений; воспитание навыков градостроительной культуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами |
ПК-4 | способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и термины градостроительства, нормативно-правовые акты, стандарты, технические условия, регулирующие сферу градостроительства и планировки населенных мест; основные задачи, принципы градостроительства и планировки территорий поселений; основы функционального зонирования территории города, имеет представление о взаимодействии основных структурных элементов городской среды, организацию градостроительного проектирования и экологического подхода при проектировании объектов инфраструктуры населенных мест |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | провести оценку направлений территориально пространственного развития города по системе важнейших критериев: исторического, экономического, социального, экологического, ландшафтного, композиционного, уметь реализовывать проектные решения по землеустройству и кадастрам в условиях сложившейся городской застройки; провести оценку направлений территориально пространственного развития города по системе важнейших критериев: исторического, экономического, социального, экологического, ландшафтного, композиционного, уметь реализовывать проектные решения по землеустройству и кадастрам в условиях сложившейся городской застройки. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами организации рационального использования земельных ресурсов, используемых при проектировании населенных мест с учетом социальных, экономических, инженерно-технических, эстетических, санитарно-гигиенических и экологических критериев, а также навыками использования современных технологий проектных работ, связанных с градостроительной деятельностью; навыками градостроительного проектирования; навыками расчета перспективной численности населения, расчета численности семей, расчета потребного жилого фонда; навыками по выполнению функциональной и планировочной организации территории микрорайона |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основная терминология градостроительной деятельности. | ||||||
1.1. | Введение и основное содержание дисциплины «Основы градостроительства и планировка населенных мест». | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.2. | Понятие градостроительной деятельности, территориального планирования, правила землепользования и застройки. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Субъекты градостроительной деятельности. | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.3. | Основная терминология градостроительной деятельности. | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. | ||||||
2.1. | Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере градостроительства. Полномочия органов местного самоуправления. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.2. | Рассмотрение и анализ распределения полномочий органов государственной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. | Практические | 6 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.3. | Полномочия органов государственной власти РФ, органов субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 3. Градостроительная деятельность. | ||||||
3.1. | Структура градостроительной деятельности. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.2. | Объекты градостроительного проектирования. Содержание проектно-градостроительной деятельности. Система научно-проектных работ по градостроительству. Градостроительные задачи, решаемые на различных территориальных уровнях. | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.3. | Градостроительная деятельность. | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 4. Расселение. | ||||||
4.1. | Понятие расселения. Результат процесса расселения. Виды расселения. Формирование городского населения. Формирование сельского населения. Типы расселения. Функциональные взаимосвязи населенных мест. Автономный тип расселения. Взаимосвязанный тип расселения. Системы расселения.Групповые системы населенных мест. | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
4.2. | Расселение. Типы расселений. Формирование городского и сельского населения. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: выбор места для нового населенного пункта, ознакомление с заданием на проектирование. | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
4.3. | Расселение. | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 5. Районная планировка. | ||||||
5.1. | Исторический аспект районной планировки. Понятие районной планировки. Процесс урбанизации. Понятие планировочной структуры территории. Элементы структуры объекта районной планировки. Цель функционального зонирования в процессе районной планировки. Характеристика природных условий по степени благоприятности для градостроительства. Перспективная численность населения города. Группы трудовых ресурсов. Расчет перспективной численности населения. Расчет численности семей. Расчет потребности жилого фонда. | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
5.2. | История районной планировки. Процесс урбанизации. Планировочная структура. Функциональное зонирование. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: расчет перспективной численности населения, расчет количества семей, расчет потребного жилого фонда (по типам домов). | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
5.3. | Районная планировка. | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 6. Структурная организация города. Селитебная территория. | ||||||
6.1. | Структурная организация селитебной. | Лекции | 6 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
6.2. | Понятия «квартал», «микрорайон», «жилой район». Проектирование селитебной зоны. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: расчет культурно-бытового строительства, расчет учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков, составление списка проектируемых жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового обслуживания. | Практические | 6 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
6.3. | Структурная организация города. Селитебная территория. | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 7. Структурная организация города. Промышленная территория. | ||||||
7.1. | Структурная организация промышленной территории. | Лекции | 6 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
7.2. | Структура промышленной территории. Состав городского промышленного района. Транспортное обслуживание промышленных территорий. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: расчет производственных зданий и сооружений, составление списка зданий и сооружений производственного назначения. | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
7.3. | Структурная организация города. Промышленная территория. | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 8. Структурная организация города. Коммунально-складская зона. | ||||||
8.1. | Структурная организация коммунально-складской зоны. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
8.2. | Размещение складов. Состав территорий складских и коммунально-складских районов. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: расчет территории, расчет потребной территории для селитебной, производственной зоны. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
8.3. | Структурная организация города. Коммунально-складская зона. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 9. Транспортная инфраструктура. Внешний транспорт. | ||||||
9.1. | Зона внешнего транспорта. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
9.2. | Понятие внешнего транспорта. Транспортный узел. Принцип размещения и планировки транспорта. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт.Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: разработка общей схемы планировки, функциональное зонирование населенного пункта. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
9.3. | Транспортная инфраструктура. Внешний транспорт. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 10. Пригородная зона. | ||||||
10.1. | Понятие пригородной зоны. Условия ее размещения. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
10.2. | Планировка природной зоны. Принципы проектирования пригородной зоны. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: проектирование планировки и застройки жилой зоны, отработка системы уличной сети, решение архитектурно-планировочной композиции жилой зоны, проектирование и размещение участков приусадебных и блокированных жилых домов, организация жилых территорий с домами участковой и безучастковой застройки. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
10.3. | Пригородная зона. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 11. Транспортная инфраструктура. Городской транспорт. | ||||||
11.1. | Городской транспорт. Виды городского транспорта. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
11.2. | Транспортная инфраструктура города. Критерии оценки транспортной инфраструктуры. Классификация улиц и дорог. Структура улично-дорожной сети. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: планировка участков общественного назначения (при административно-торговых учреждениях, детских и учебных заведениях, спортивно-парковой территории). | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
11.3. | Транспортная инфраструктура. Городской транспорт. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 12. Генеральный план города. | ||||||
12.1. | Генеральный план города на примере генерального плана городского округа г. Барнаула Алтайского края. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
12.2. | Анализ Генерального плана города Барнаула, выявление его слабых и сильных сторон. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: планировка и застройка производственных комплексов, размещение комплексов в границах зоны, размещение зданий и сооружений в комплексах, комплексы крупного рогатого скота, теплично-парниковый комплекс, складской комплекс, машиноремонтный комплекс, строительный комплекс, конный рабочий двор, нефтебаза. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
12.3. | Генеральный план города. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 13. Организация территории сельского поселения. | ||||||
13.1. | Классификация поселков. Факторы, влияющие на характер планировки поселков. Отличительные черты поселков, отличающие их от городов. Планировочная структура поселка.Функциональное зонирование территории поселка. Отличия построения сети культурно-бытовых учреждений поселков. Производственная зона сельских поселений. Селитебная зона сельских поселений. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
13.2. | Классификация поселков. Планировочная структура поселков. Функциональное зонирование территории поселков. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: решение основных вопросов инженерного благоустройства (водоснабжение, канализация, теплофикация). | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
13.3. | Организация территории сельского поселения. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 14. Градостроительное зонирование. | ||||||
14.1. | Понятие градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки. Виды территориальных зон. Разрешенное использования земельных участков. Предельные минимальные (максимальные) размеры земельных участков. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
14.2. | Правила землепользования и застройки. Градостроительный регламент. Виды разрешенного использования земельных участков. Виды территориальных зон. Выполнение практической работы «Проект планировки и застройки сельского населенного пункта»: технико-экономическая оценка проекта, абсолютные натуральные технико-экономические показатели, относительные натуральные показатели. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
14.3. | Градостроительное зонирование. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 15. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства. | ||||||
15.1. | Архитектурно-строительное проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства – порядок осуществления. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
15.2. | Виды работ при инженерных изысканиях. Архитектурно-строительное проектирование. Экспертиза проектной документации. Государственный строительный надзор. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
15.3. | Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства. | Сам. работа | 7 | 5 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
15.4. | Подготовка к экзамену. | Экзамен | 7 | 27 | ОПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Исин Б.К. | Стратегическое территориальное планирование: Электронное учебное пособие: | СПб. : ИЭО САУ, 2008 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Генеральный план городского округа г. Барнаула Алтайского края | barnaul.org | ||
Э2 | Чертеж генерального плана | barnaul.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Основы градостроительства и планировки населенных мест» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Основы градостроительства и планировки населенных мест» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Основы градостроительства и планировки населенных мест» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Основы градостроительства и планировки населенных мест» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Основы градостроительства и планировки населенных мест» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Основы градостроительства и планировки населенных мест» Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |