Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 21.04.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Кадастр недвижимости и кадастровая деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 21_04_02_КНиКД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 20.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., к.г.н., доцент
1.1. | является формирование навыков в сфере правового регулирования земельно-имущественных отношений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | способностью оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | правила работы в команде, основные теоретические основы правового обеспечения земельно-имущественных отношений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять социальные и культурные различия у окружающих, анализировать нормативно-правовые акты, в целях выявления пробелов земельного и смежного с ним законодательства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с представителями самых разных социально-культурных страт населения, методами анализа содержания и умением формулировать правильные выводы по конкретному нормативно-правовому акту. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные этапы развития земельного законодательства в России | ||||||
1.1. | Состояние земельного права до 1917 г.; новый этап развития земельного права – советский период; Основное содержание основной земельной реформы и ее основные нормативные правовые акты | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Анализ земельных кодексов России | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Исторический аспект земельных отношений | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Земельный кодекс как главный правовой механизм регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами | ||||||
2.1. | Земельный кодекс РФ как основной законодательный акт регулирования земельных отношений в России | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Анализ структуры и содержания Земельного кодекса РФ | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Земельный кодекс Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Гражданский кодекс и его роль в регулировании земельных отношений | ||||||
3.1. | Основные положения гражданского законодательства в части вещных и обязательственных прав на землю | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Вещные и обязательственные права на землю. Изучение судебной практики по земельным спорам | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Основные Федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие в сфере кадастровой деятельности, кадастрового учета, землеустройства, регистрации прав на объекты недвижимости | ||||||
4.1. | ФЗ «О Землеустройстве», ФЗ «О ГКН», ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122от 21.06.1997г., ФЗ о геодезии и картографии от 26.12.1995 №209-ФЗ, ФЗ о государственной регистрации недвижимости от 13.07.15 №128 ФЗ, 452-ФЗ и другие | Практические | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Изучение федеральных законов, регулирующих сферу землеустройства и кадастров | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Градостроительные и земельные отношения | ||||||
5.1. | Градостроительный кодекс как основной правовой механизм регулирования градостроительных отношений | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Градостроительные и земельные отношения | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Земельные споры и порядок их разрешения | ||||||
6.1. | Понятие земельного спора. Виды земельных споров. Разрешение споров в арбитражном суде, в судах общей юрисдикции, в третейских судах | Практические | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Земельные споры и порядок их разрешения | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильева Н.В. | Основы землепользования и землеустройства: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лютягина Е.А. | Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: Учебник и практикум | Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) – актуальная нормативно-правовая информация о земельных отношениях в Российской Федерации. | rosreestr.ru | ||
Э2 | Главное управление имущественных отношений Алтайского края – актуальная информация о нормативно-правовом регулировании земельных отношений в Алтайском крае | www.altairegion-im.ru | ||
Э3 | "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Правовое регулирование земельно-имущественных отношений» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Правовое регулирование земельно-имущественных отношений» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Правовое регулирование земельно-имущественных отношений» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Правовое регулирование земельно-имущественных отношений» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Правовое регулирование земельно-имущественных отношений» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Правовое регулирование земельно-имущественных отношений» Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |