Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.01. Реклама и связи с общественностью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_01_РиСО-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 16 | 16 | 28 | 28 |
Практические | 18 | 18 | 20 | 20 | 38 | 38 |
Сам. работа | 42 | 42 | 45 | 45 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор А.В. Ковалева
1.1. | Осмысление теоретических и практических сведений о риторике, овладение навыками различных жанров речей, а также наиболее эффективными риторическими технологиями. Для данного курса характерна практическая направленность: студентам предстоит освоить разные риторические технологии создания речей с учетом аудитории, что позволит выпускнику уверенно себя ощущать в профессиональной и его профессиональной сфере деятельности. • изучение разными риторическими технологиями; • развитие умений продуцирования риторически правильно построенных монологических устных и письменных текстов разных жанров • развитие коммуникативных способностей и психологической готовности эффективно взаимодействовать с партнером по общению; • развитие стремления выработать собственный риторический имидж. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОПК-1 | способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные формы речевого этикета, типов коммуникабельности, невербальных средств коммуникации; основных функций языка, разновидностей речевой деятельности в рыночной среде; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | эффективно выстраивать коммуникацию на языковом уровне в зависимости от цели и сферы применения (в том числе выступления перед аудиторией, даже на иностранном языке) |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | жанрами и средствами официального, делового и научного стилей нормами современного русского литературного языка; использовать языковые (вербальные и невербальные) средства для достижения контакта с аудиторией. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Риторика как наука и искусство | ||||||
1.1. | Понятие риторики. Предмет и задачи риторики. История красноречия. | Лекции | 1 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Роды и виды красноречия. | Практические | 1 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Роды и виды красноречия. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Разделы классической риторики. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Особенности классической риторики | Практические | 1 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Особенности классической риторики | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Целевые установки речи. Общая и частная целевые установки. Типы речи согласно общим целевым установкам. | Лекции | 1 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Типы речи согласно общим целевым установкам. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Особенности целевых установок | Практические | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Ритуальная, провокационная, императивная и убеждающая речь. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Виды речевой деятельности | Практические | 1 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Виды речевой деятельности | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Этические и психологические аспекты риторики | ||||||
2.1. | Основные типы коммуникабель ности людей. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Эго-состояния и речевое общение (модель Э. Берна). Виды трансактов. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Эго-состояния и речевое общение (модель Э. Берна). Виды трансактов. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Нравственность и нравственные барьеры личности. Нравственные постулаты общения. Ложь как одна из коммуникативных функций. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Нравственные постулаты общения. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Принципы делового этикета. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Нравственные постулаты общения. | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Речевой этикет: приветствие, обращение, представление, служебная субординация. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Речевой этикет: приветствие, обращение, представление, служебная субординация. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Оратор и аудитория. Типы аудиторий. Взаимодействие оратора и аудитории. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Вербальные и невербальные средства достижения контакта с аудиторией. | Практические | 2 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Вербальные и невербальные средства достижения контакта с аудиторией. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Логика ораторской речи | ||||||
3.1. | Теория аргументации. Логическ ие основы убеждения. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Коммуникативные особенности выдвижения тезиса. Аргументация. | Практические | 2 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Особенности аргументации | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Виды демонстрации аргументов. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Основы полемического мастерства. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Основы полемического мастерства. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Особенности публичного выступления | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Основные особенности публичного выступления | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.9. | Подготовка к публичному выступлению | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Публичне выступления | ||||||
4.1. | Виды публичных выступлений. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Виды планов публичных выступлений. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Виды публичных выступлений. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
4.4. | Итоговый контроль | Экзамен | 2 | 27 | ОК-5, ОПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Костромина, Е.А. | Риторика: учебное пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272558 |
Л1.2 | Кузнецов, И.Н. | Риторика, или Ораторское искусство : учебное пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117680 |
Л1.3 | Александров, Д.Н. | Риторика, или Русское красноречие : учебное пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117682 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Виноградова С.М., Силин И.С. | РИТОРИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Ивин А. А. | Риторика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Клуб специалистов PR | www.pr-club.com | ||
Э2 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.ib.asu.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э5 | Курс "Общая и профессиональная риторика в рекламной и профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. В промежуточной аттестации курса выставляется зачет, а изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие – форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |