МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 14,5 18
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 6 6 16 16
Лабораторные 20 20 20 20 40 40
Сам. работа 42 42 19 19 61 61
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
директор ИП "Василенко"(+WEB актуальные Интернет-решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А. В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А. В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью являются:
- ознакомление студентов с технологией обработки информации на компьютере как необходимым базисом применения современных цифровых устройств, платформ и программного обеспечения на всех этапах создания текстов рекламы и иных коммуникационных продуктов;
- формирование представлений о возможностях различного современного технического оборудования и программного обеспечения при решении задач в профессиональной деятельности;
- овладение учащимися навыками использования цифровых устройств, платформ и программного обеспечения на различных этапах создания рекламных текстов и (или)иных коммуникационных продуктов.
Задачи:
- ознакомление студентов с современными техническими и программными средствами решения задач в рекламной и PR-деятельности;
- получение практических навыков применения в профессиональной деятельности современных цифровых устройств, платформ и программного обеспечения;
- получение представления об отборе и управлении аппаратным и программным обеспечениями в профессиональной деятельности;
- выработка навыков применения в профессиональной деятельности: пакета офисных программ, графических редакторов (Adobe Photoshop, CorelDraw и (или) др.), создания презентаций в специализированных программах и онлайн(Мs PowerPoint, Prezi.com), навыков html-верстки и (или) ведения сайтов при помощи cms-систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6.1 Отбирает для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение.
ОПК-6.2 Применяет современные цифровые устройства, платформы и программное обеспечение на всех этапах создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникацион-ных продуктов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.необходимые для осуществления профессиональной деятельности современное техническое оборудование и программное обеспечение;основные характеристики компьютеров, компьютерных сетей и глобальной сети Интернет и методы работы в них; основы работы в компьютерных приложениях; теоретические основы, необходимые для осознанного выбора и применения современных цифровых устройств, платформ и программного обеспечения при создании коммуникационных продуктов.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать на всех этапах создания текстов рекламы и (или) иных коммуникационных продуктов (в том числе в сети Интернет) современные цифровые устройства и компьютерные приложения; отбирать для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения пакета офисных программ, графических редакторов (Adobe Photoshop, CorelDraw и (или) др.), создания презентаций в специализированных программах и онлайн(Мs PowerPoint, Prezi.com), навыками html-верстки и (или) ведения сайтов при помощи cms-систем, необходимыми в профессиональной деятельности на этапах создания текстов рекламы и (или) иных коммуникационных продуктов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы компьютерных технологий и информатики, знание которых необходимо для самоорганизации и самообразования с помощью информационно-коммуникационных технологий.
1.1. Общая характеристика IT-технологий и информационных процессов (лекция) Лекции 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1
1.2. Общая характеристика IT-технологий и информационных процессов Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1
1.3. Информационное общество и его «компьютеризация» (лекция) Лекции 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1
1.4. Общая характеристика компьютеров, компьютерной среды и компьютерных приложений (лекция) Лекции 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1, Л1.2
1.5. Общая характеристика компьютеров, компьютерной среды и компьютерных приложений Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1, Л1.2
1.6. Виды компьютерных устройств и их состав Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Применение приложений пакета Microsoft Office (Word, Excel) для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
2.1. Текстовый редактор Word: создание служебной и рабочей ПР-документации. Лабораторные 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.2. Текстовый редактор Word: создание служебной и рабочей ПР-документации. Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.3. Табличный редактор Excel: создание служебной и рабочей ПР-документации Лабораторные 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.4. Табличный редактор Excel: создание служебной и рабочей ПР-документации Сам. работа 2 12 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.5. Microsoft PowerPoint – средство создания слайдовых презентаций Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.6. Microsoft PowerPoint – средство создания слайдовых презентаций Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.7. Создание презентаций on-line: Prezi.com Лабораторные 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
2.8. Создание презентаций on-line: Prezi.com Сам. работа 3 3 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Применение программ создания медиаконтента для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
3.1. Adobe Photoshop – профессиональный пакет обработки растровых изображений Лабораторные 3 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
3.2. Adobe Photoshop – профессиональный пакет обработки растровых изображений Сам. работа 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
3.3. CorelDraw – профессиональный пакет создания и обработки векторной графики Лабораторные 3 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
3.4. CorelDraw – профессиональный пакет создания и обработки векторной графики Сам. работа 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
3.5. Разработка рекламных буклета и плаката Лабораторные 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
3.6. Разработка рекламных буклета и плаката Сам. работа 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
Раздел 4. Сетевые компьютерные технологии, знание которых необходимо для самоорганизации и самообразования с помощью информационно-коммуникационных технологий
4.1. Компьютерные сети и Интернет Лекции 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1, Л1.2
4.2. Проверка работоспособности КС Лабораторные 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.2, Л1.3
4.3. Html – язык гипертекста. Верстка сайта на языке html Лекции 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л1.1
4.4. Верстка сайта на языке html Лабораторные 3 1 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
4.5. Верстка сайта на языке html Сам. работа 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
4.6. CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка Лабораторные 3 1 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3
4.7. CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка Сам. работа 3 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев Современные компьютерные технологии: учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Ю.М. Платонов, Ю.Г. Уткин, М.И. Иванов Информатика: учебное пособие М. : Альтаир : МГАВТ, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Грошев А.С., Закляков П.В. Информатика: учебное пособие М. : ДМК Пресс, 2015 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Аникин Д.В. Компьютерные технологии в связях с общественностью. Часть 1.: практикум : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
Л2.2 Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство Флинта // ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru;
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
Э4 Курс в Мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Издание о высоких технологиях C-news (http://www.cnews.ru/)
2.Интернет-портал журнала «Советник» (http://www.sovetnik.ru)
3.Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу (www.e-commerce.ru)
4.Исследовательская компания Monitoring.ru (http://www.monitoring.ru)
5.Международный пресс-клуб (http://www.pr-club.com)
6.Портал www.subscribe.ru
7.Региональный общественный центр интернет технологий РОЦИТ (http://www.rocit.ru)
8.Рекламный портал Состав (www.sostav.ru)
9.Рекламный портал ADME.RU (www.adme.ru)
10.Система статистики SpyLog (http://www.spylog.ru)
11.Система статистики LiveInternet (http://www.liveinternet.ru/)
12.Фонд «Общественное мнение» (http://www.fom.ru)
13.UMI-CMS (www.umi-cms.ru)
14.1C-bitrix.ru (www.bitrix.ru)
15.Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
16.«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
17.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
18.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
19.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Лабораторное занятие — это форма организации обучения, представляющая собой аудиторную самостоятельную практическую и исследовательскую работу студентов с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования и творчества под руководством преподавателя и по его заданию. Лабораторное занятие позволяет сформировать у студентов практические умения и навыки обращения с оборудованием и программным обеспечением, владение которыми составляет часть профессиональной практической подготовки.
Лабораторная работа как вид учебного занятия проводится в специально оборудованных учебных лабораториях (компьютерных классах). Продолжительность - два академических часа. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также проверка и обсуждение им итогов выполнения лабораторной работы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.