МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 96
самостоятельная работа 66
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2, 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 19 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12 24 24
Лабораторные 42 42 30 30 72 72
Сам. работа 27 27 39 39 66 66
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
директор ИП "Василенко"(+WEB актуальные Интернет-решения)генерирующая компания» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А. В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А. В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью являются:
- ознакомление студентов с идеологией и технологией работы на компьютере, необходимыми для самоорганизации и самообразования;
- формирование компьютерной грамотности и целостного представления о возможностях информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач в профессиональной деятельности;
- овладение практическими навыками самоорганизации и самообразования при изучении программ и программных пакетов.
Задачи:
- ознакомление студентов с основными принципами использования информационно-коммуникационных технологий при решении стандартных задач в рекламной и PR-деятельности;
- получение практических навыков решения стандартных задач в профессиональной деятельности при помощи информационно-коммуникационных технологий;
- конструирование и управление информационными потоками;
- изучение способов создания медиа-контента на основе самоорганизации и самообразования, в том числе в сети Интернет.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.необходимые для решения стандартных задач в профессиональной деятельности теоретические основы информатики и компьютерных технологий;
основные характеристики компьютера, компьютерных сетей и глобальной сети Интернет и методы работы в них; основы работы в компьютерных приложениях основы работы в компьютерных приложениях;
основы использования информационных систем с учетом основных требований информационной безопасности, основы HTML, способствующие самоорганизации и самообразованию.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать в профессиональной деятельности для решения стандартных задач различные компьютерные приложения, графические редакторы, информационные системы;
на основе самоорганизации и самообразования разрабатывать, сопровождать, оценивать эффективность веб-проектов, в том числе внутрикорпоративных ресурсов;
на основе самоорганизации и самообразования создавать ресурсы в сети Интернет и осуществлять целевое и поисковое продвижение сайтов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки работы с пакетом офисных программ, необходимых для решения стандартных задач при осуществлении рекламной и PR-деятельности;
навыки работы в графических редакторах (Adobe Photoshop, CorelDraw и др.) для решения стандартных задач профессиональной деятельности;
навыки создания презентаций в специализированных программах и онлайн(Мs PowerPoint, Prezi.com) для решения стандартных задач профессиональной деятельности;
навыки html-верстки и ведения сайтов при помощи cms-систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы компьютерных технологий и информатики, знание которых необходимо для самоорганизации и самообразования с помощью информационно-коммуникационных технологий.
1.1. Общая характеристика IT-технологий и информационных процессов (лекция) Лекции 2 4 ОК-7, ОПК-6 Л1.1
1.2. Общая характеристика IT-технологий и информационных процессов Сам. работа 2 6 ОК-7, ОПК-6 Л1.1
1.3. Информационное общество и его «компьютеризация» (лекция) Лекции 2 4 ОК-7 Л1.1
1.4. Общая характеристика компьютеров, компьютерной среды и компьютерных приложений (лекция) Лекции 2 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2
1.5. Общая характеристика компьютеров, компьютерной среды и компьютерных приложений Сам. работа 2 6 ОПК-6 Л1.1, Л1.2
1.6. Виды компьютерных устройств и их состав Лабораторные 2 4 ОК-7 Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Применение приложений пакета Microsoft Office (Word, Excel) для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
2.1. Текстовый редактор Word: создание служебной и рабочей ПР-документации. Лабораторные 2 18 ОПК-6 Л1.3, Л2.2
2.2. Текстовый редактор Word: создание служебной и рабочей ПР-документации. Сам. работа 2 6 ОПК-6 Л1.3, Л2.2
2.3. Табличный редактор Excel: создание служебной и рабочей ПР-документации Лабораторные 2 18 ОПК-6 Л1.3, Л2.2
2.4. Табличный редактор Excel: создание служебной и рабочей ПР-документации Сам. работа 2 6 ОПК-6 Л1.3, Л2.2
2.5. Microsoft PowerPoint – средство создания слайдовых презентаций Лабораторные 2 2 ОК-7, ОПК-6 Л1.3, Л2.2
2.6. Microsoft PowerPoint – средство создания слайдовых презентаций Сам. работа 2 3 ОК-7, ОПК-6 Л1.3, Л2.2
2.7. Создание презентаций on-line: Prezi.com Лабораторные 3 2 ОК-7 Л1.3, Л2.2
2.8. Создание презентаций on-line: Prezi.com Сам. работа 3 4 ОК-7 Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Применение программ создания медиаконтента для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
3.1. Adobe Photoshop – профессиональный пакет обработки растровых изображений Лабораторные 3 6 ОК-7 Л2.1, Л1.3
3.2. Adobe Photoshop – профессиональный пакет обработки растровых изображений Сам. работа 3 4 ОК-7 Л2.1, Л1.3
3.3. CorelDraw – профессиональный пакет создания и обработки векторной графики Лабораторные 3 6 ОК-7 Л2.1, Л1.3
3.4. CorelDraw – профессиональный пакет создания и обработки векторной графики Сам. работа 3 5 ОК-7 Л2.1, Л1.3
3.5. Разработка рекламных буклета и плаката Лабораторные 3 6 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.3
3.6. Разработка рекламных буклета и плаката Сам. работа 3 8 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.3
Раздел 4. Сетевые компьютерные технологии, знание которых необходимо для самоорганизации и самообразования с помощью информационно-коммуникационных технологий
4.1. Компьютерные сети и Интернет Лекции 3 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2
4.2. Проверка работоспособности КС Лабораторные 3 2 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.3
4.3. Html – язык гипертекста Лекции 3 4 ОК-7, ОПК-6 Л1.1
4.4. Верстка сайта на языке html Лекции 3 4 ОК-7, ОПК-6 Л1.1
4.5. Верстка сайта на языке html Лабораторные 3 4 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.3
4.6. Верстка сайта на языке html Сам. работа 3 4 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.3
4.7. CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка Лабораторные 3 4 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.3
4.8. CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка Сам. работа 3 14 ОК-7, ОПК-6 Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев Современные компьютерные технологии: учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2014 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428016
Л1.2 Ю.М. Платонов, Ю.Г. Уткин, М.И. Иванов Информатика: учебное пособие М. : Альтаир : МГАВТ, 2014 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429784
Л1.3 Грошев А.С., Закляков П.В. Информатика: учебное пособие М. : ДМК Пресс, 2015 http://e.lanbook.com/book/69958
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство Флинта // ЭБС "Лань", 2007 https://e.lanbook.com/book/2504
Л2.2 Аникин Д.В. Компьютерные технологии в связях с общественностью. Часть 1.: практикум : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/205
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru;
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
Э4 курс "Компьютерные технологии и информатика в РиСО" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3973
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Издание о высоких технологиях C-news (http://www.cnews.ru/)
2.Интернет-портал журнала «Советник» (http://www.sovetnik.ru)
3.Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу (www.e-commerce.ru)
4.Исследовательская компания Monitoring.ru (http://www.monitoring.ru)
5.Международный пресс-клуб (http://www.pr-club.com)
6.Портал www.subscribe.ru
7.Региональный общественный центр интернет технологий РОЦИТ (http://www.rocit.ru)
8.Рекламный портал Состав (www.sostav.ru)
9.Рекламный портал ADME.RU (www.adme.ru)
10.Система статистики SpyLog (http://www.spylog.ru)
11.Система статистики LiveInternet (http://www.liveinternet.ru/)
12.Фонд «Общественное мнение» (http://www.fom.ru)
13.UMI-CMS (www.umi-cms.ru)
14.1C-bitrix.ru (www.bitrix.ru)
15.Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
16.«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
17.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
18.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
19.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Лабораторное занятие — это форма организации обучения, представляющая собой аудиторную самостоятельную практическую и исследовательскую работу студентов с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования и творчества под руководством преподавателя и по его заданию. Лабораторное занятие позволяет сформировать у студентов практические умения и навыки обращения с оборудованием и программным обеспечением, владение которыми составляет часть профессиональной практической подготовки.
Лабораторная работа как вид учебного занятия проводится в специально оборудованных учебных лабораториях (компьютерных классах). Продолжительность - два академических часа. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также проверка и обсуждение им итогов выполнения лабораторной работы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.