МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современная пресс-служба
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Жеребненко Анна Вячеславовна

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП "Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения) , Василенко И. А.

Рабочая программа дисциплины
Современная пресс-служба

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор.соц.наук, профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор.соц.наук, профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.заложить теоретическую базу для определения понимания работы пресс-службы в организационном, коммуникативном и технологическом аспектах;
определить основные направления деятельности пресс-службы и выявить их функциональную роль;
научить студентов самостоятельно, с помощью анализа обнаруживать и формулировать коммуникационные проблемы базисного субъекта PR (той организации, в структуре которой существует пресс-служба);
дать практические навыки по основным направлениям деятельности пресс-службы в различных сферах общественных отношений – в политике, бизнесе, государст-венном управлении, образовании и т.д.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах
ПК-6: способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы документооборота в деятельности пресс-службы;
виды PR-текстов
интернет-технологии, востребованные в деятельности пресс-службы;
основные направления деятельности пресс-службы, их составные элементы
принципы планирования и проведения мероприятий для СМИ
место пресс-службы в системе связей с общественностью
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать, проектировать внешнюю и внутреннюю коммуникационную среду организации и управлять ею;
составлять базы данных, включающие сведения о СМИ;
взаимодействовать со СМИ с использованием информационно-коммуникационных технологий
самостоятельно, с помощью анализа обнаруживать и формулировать коммуникационные проблемы базисного субъекта PR
Создавать информационное пространство организации в интернете
организовать специальные мероприятия для СМИ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками написания текстов и подготовки информационных материалов для СМИ
компьютерным программным обеспечением, используемым в деятельности пресс-служб
навыками взаимодействия со СМИ с учетом требований информационной безопасноститехнологиями работы в пресс-службах в различных сферах общественных отношений – в политике, бизнесе, государственном управлении, образовании и т.д.
Технологиями управления информационным пространством организации
Технологиями аккредитации журналистов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Пресс-служба в системе связей с общественностью
1.1. История становления и развития деятельности пресс-службы Лекции 7 1 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.2. Направления деятельности пресс-службы Лекции 7 1 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.3. Направления деятельности пресс-службы Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.4. Особенности организационной структуры современной пресс-службы Лекции 7 1 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.5. Особенности организационной структуры современной пресс-службы Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.6. Статус и функции пресс-секретаря Лекции 7 1 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.7. Статус и функции пресс-секретаря Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.8. Нормативно-правовые и этические основы деятельности пресс-службы Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
1.9. Нормативно-правовые и этические основы деятельности пресс-службы Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
Раздел 2. Методы работы современной пресс-службы со СМИ
2.1. Методы работы современной пресс-службы со СМИ Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.2. Методы работы современной пресс-службы со СМИ Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.3. PR-тексты как инструмент эффективного взаимодействия со СМИ Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.4. PR-тексты как инструмент эффективного взаимодействия со СМИ Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.5. Мероприятия для журналистов Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.6. Мероприятия для журналистов Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.7. Стратегические подходы к взаимодействию со СМИ Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.8. Стратегические подходы к взаимодействию со СМИ Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.9. Digital-коммуникации современной пресс-службы Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.10. Digital-коммуникации современной пресс-службы Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.11. Медиарилейшнз во время кризиса Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.12. Медиарилейшнз во время кризиса Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
2.13. Digital-коммуникации современной пресс-службы Сам. работа 7 22 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
Раздел 3. Оценка эффективности деятельности современной пресс-службы
3.1. KPI деятельности пресс-службы Лекции 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
3.2. KPI деятельности пресс-службы Практические 7 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
3.3. KPI деятельности пресс-службы Сам. работа 7 17 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5
3.4. Экзамен 7 27 ОПК-1, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чумиков А. , Бочаров М. , Самойленко С. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : Издательский дом «Дело», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442983
Л1.2 Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4DBBE6C8-A970-4A8C-8870-77F837F88DC1
Л1.3 Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/6450F6BE-CE23-4946-8078-93121F0C851D
Л1.4 Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/09F0A4F7-A8CB-430B-BE4E-C92C2C63127B
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2010
Л2.2 Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний: М.: Дашков и К°, 2012
Л2.3 под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект : сборник статей АлтГУ, 2012
Л2.4 Евстафьев, В.А. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник «Дашков и К°», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=385767
Л2.5 Четвертков, Николай Васильевич Современная пресс-служба : учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э4 Курс Современнна пресс-служба https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3728
6.3. Перечень программного обеспечения
программное обеспечение MicrosoftOffice, MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
garant.ru
consultant.ru
google.com

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Нагрузку в течение семестра необходимо распределять рационально так, чтобы не перегружать себя во время сессии.
Для успешного освоения данной дисциплины необходимо, во-первых, посещать все лекции и практические занятия, во- вторых, активно работать на практических занятиях, в-третьих, читать рекомендованную литературу, в-четвертых, систематически самостоятельно изучать новые материалы по данной дисциплине.
Подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.
Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем уделить большее время подготовке, изучить не только лекционный материал, но и аналитические отчеты и дополнительную литературу по этим темам.