МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегии торговой марки

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., , доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Стратегии торговой марки

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения настоящей дисциплины – научить студентов применять в бизнес-практике, торговой деятельности организации способы, приёмы, инструменты формирования долгосрочной лояльности потребителей к её маркам.
Задачей дисциплины является изучение сущности торговой марки, а также механизмов создания имиджа марки организации и её товара.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекла-мы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур;
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание основных теорий маркетинга, их места и роли в современных экономических и социальных процессах в России;
принципы, методы и приемы разработки маркетинговой стратегии компании; методы сбора данных, их анализа, синтеза и выработки конкретных рекомендаций;
3.2.Уметь:
3.2.1.под контролем формировать товарную стратегию и политику фирмы, продвигать на рынок продукцию;
под контролем совершенствовать сбытовую деятельность; применять законодательные акты в маркетинговой деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.маркетинговой организационной культурой, способен к продуктивному общению с партнерами, заключению выгодных сделок;
приемами и методами реализации маркетинговых мероприятий, осуществления выбор наиболее эффективных и результативных направлений развития предприятия;
навыками принимать участие в управлении маркетинговыми службами предприятий, осуществлять планирование и оперативный контроль над выполнением планов маркетинга;
проводить мероприятия по сбору данных о рынках, формированию имиджа компании, повышению эффективности ее деятельности на рынке.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Тема 1. История торговой марки Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Тема 1. История торговой марки Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Тема 1. История торговой марки Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Тема 2. Торговая марка и брэнд: общее и отличное Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Тема 2. Торговая марка и брэнд: общее и отличное Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Тема 2. Торговая марка и брэнд: общее и отличное Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.7. Тема 3. Функции торговой марки Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.8. Тема 3. Функции торговой марки Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.9. Тема 3. Функции торговой марки Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.10. Тема 4. Процесс создания торговой марки Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.11. Тема 4. Процесс создания торговой марки Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.12. Тема 4. Процесс создания торговой марки Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.13. Тема 5. Стратегия развития торговой марки Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.14. Тема 5. Стратегия развития торговой марки Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.15. Тема 5. Стратегия развития торговой марки Сам. работа 7 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.16. Тема 6. Внешние атрибуты торговой марки Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.17. Тема 6. Внешние атрибуты торговой марки Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.18. Тема 6. Внешние атрибуты торговой марки Сам. работа 7 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.19. Тема 7. Управление торговой маркой Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.20. Тема 7. Управление торговой маркой Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.21. Тема 8. Система коммуникаций торговой марки Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.22. Тема 8. Система коммуникаций торговой марки Сам. работа 7 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.23. Тема 9. Тенденции и перспективы развития торговой марки: локальные и международные брэнды Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.24. Тема 9. Тенденции и перспективы развития торговой марки: локальные и международные брэнды Сам. работа 7 7 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.25. Тема 10. Методы оценки стоимости брэнда Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.26. Тема 10. Методы оценки стоимости брэнда Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.27. Тема 11. Торговая марка в России Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.28. Тема 11. Торговая марка в России Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : пособие для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/A49FECB9-B8EE-4736-8714-450457BD2C55
Л1.2 Пономарѐва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/172BC42F-8634-4568-889B-F5AEFD8624BC
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для прикладного бакалавриата ЭБС Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/AF1D3150-2B42-42AB-B8BB-B2DF0E9BB7B3
Л2.2 Рожков, И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/08909563-E7FE-4EFE-AEE4-0B3C2D3584A5
Л2.3 Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата : М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/B17812C5-330C-46D5-8080-1365528DED64
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 О рекламе: Федеральный Закон от 13.03.06 г. № 38-ФЗ в действ. ред. www.consultant.ru.
Э2 Состав.ру, маркетинг реклама pr sostav.ru
Э3 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э4 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э5 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э6 Курс "Стратегии торговой марки" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие – форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.