МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерный дизайн в рекламной и PR-деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
курсовой проект: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 32 32 32 32
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.социол.н., доцент, Кальнеус А.С.

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения) , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный дизайн в рекламной и PR-деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.ознакомление студентов с идеологией и технологией работы в области компьютерного дизайна;
овладение практическими навыками использования графических редакторов в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-16: способностью под контролем осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые основы дизайна, правила построения композиции, базовые основы компьютерного дизайна,
основные виды графики, цветовых моделей, цветовых и композиционных контрастах,
основы рекламного дизайна.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать и оценивать дизайн-продукты,
использовать креативные технологии в разработке дизайн-продуктов,
разрабатывать технические задания, брендбук и гайдлайн.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы в растровом графическом редакторе (Photoshop),
навыками работы в векторном графическом редакторе (CorelDraw, Illustrator),
навыками разработки рекламных дизайн-продуктов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы рекламного дизайна.
1.1. Векторная и растровая графика. Лекции 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
1.2. Цветовые модели, цветовые и композиционные контрасты. Лекции 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Графический редактор Photoshop.
2.1. Разработка инфографики, Лабораторные 6 6 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.1
2.2. Разработка инфографики, Сам. работа 6 4 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.1
2.3. Разработка анимированного баннера, Лабораторные 6 6 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
2.4. Разработка анимированного баннера, Сам. работа 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
2.5. Разработка рекламного баннера, Лабораторные 6 4 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
2.6. Разработка рекламного баннера, Сам. работа 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Графический редактор CorelDraw.
3.1. Разработка логотипа, Лабораторные 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.2. Разработка логотипа, Сам. работа 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.3. Разработка визитки, Лабораторные 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.4. Разработка визитки, Сам. работа 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.5. Разработка фирменного алфавита Лабораторные 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.6. Разработка фирменного алфавита Сам. работа 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.7. Разработка фирменного паттерна, Лабораторные 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.8. Разработка фирменного паттерна, Сам. работа 6 4 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.9. Разработка фирменной открытки, Лабораторные 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.10. Разработка фирменной открытки, Сам. работа 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.11. Разработка фирменного календаря, Лабораторные 6 4 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.12. Разработка фирменного календаря, Сам. работа 6 12 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.2
3.13. Разработка макеты афиши. Лабораторные 6 2 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.1
3.14. Разработка макеты афиши. Сам. работа 6 4 ОПК-6, ПК-16 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Р.Ю. Овчинникова Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие // ЭБС "Университетская библиотека onlaine" М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Веселова, Ю.В., О.Г. Семёнов Графический дизайн рекламы. Плакат : учебное пособие Новосибирск : НГТУ // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228990
Л2.2 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 https://e.lanbook.com/book/1103
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э5 Курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7331
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и лабораторные занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается курсовым проектом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Лабораторное занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему лабораторного занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На лабораторном занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Методические указания по написанию курсовой работы (курсового проекта) содержатся в отдельных методических рекомендациях по подготовке и защите курсовых работ (курсовых проектов)на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии (кафедра связей с общественностью и рекламы)