Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.01. Реклама и связи с общественностью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_01_РиСО-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор А.В. Ковалева
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является формирование межкультурной компетентности и воспитание осознания родной культуры и других культур. Задачи дисциплины: 1. научиться ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных национальных групп; 2. научиться руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами общества, отказаться от этноцентризма и уважать своеобразие иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума 3. владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов 4. подготовиться к преодолению влияния стереотипов и осуществлению межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах общения Изучение дисциплины «межкультурная коммуникация» призвано также обеспечить: • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; • развитие когнитивных и исследовательских умений; • повышение информационной культуры; • расширение кругозора и повышение общего культурного уровня студентов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-14 | способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и подходы к изучению межкультурной коммуникации; особенности восточной и западной культуры; теорию коммуникации; проблемные области межкультурной коммуникации; основы речевого этикета; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | эффективно взаимодействовать с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами; устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основами ведения диалога, законами композиции и стиля, приемами убеждения, культурой мышления и изложения мыслей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | История возникновение и развития межкультурных коммуникаций. | Лекции | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.3, Л1.3, Л1.11 |
1.2. | История возникновение и развития межкультурных коммуникаций. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.3, Л1.3, Л1.11 |
1.3. | Культура и культурное многообразие мира. | Лекции | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.3, Л1.11 |
1.4. | Культура и культурное многообразие мира. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.3 |
1.5. | Этноцентризм и культурный релятивизм. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.10, Л2.5, Л1.4, Л2.4 |
1.6. | Культурная идентичность. | Лекции | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.10, Л2.5, Л2.4, Л1.11 |
1.7. | Культура и коммуникация. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.10, Л2.5, Л1.7 |
1.8. | Межкультурная коммуникация как научная дисциплина. | Лекции | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.8, Л2.2, Л2.5, Л1.2 |
1.9. | Межкультурная коммуникация как научная дисциплина. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.8, Л2.2, Л1.2 |
1.10. | Культурные ценности родной культуры и других культур. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.5, Л2.2, Л1.2 |
1.11. | Культурные ценности родной культуры и других культур. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.1, Л1.5, Л2.2, Л2.5 |
1.12. | Национальные стили ведения деловых переговоров. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.1, Л1.5, Л2.2, Л2.5 |
1.13. | Национальные стили ведения деловых переговоров. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л2.5 |
1.14. | Основные аспекты межкультурного взаимодействия в условиях глобализации. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.3, Л1.5, Л1.6 |
1.15. | Основные аспекты межкультурного взаимодействия в условиях глобализации. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.8, Л2.2, Л1.6 |
1.16. | Основные стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
1.17. | Основные стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.8, Л2.2, Л1.2 |
1.18. | Деловая коммуникация и кросскультурные тренинги. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.10 |
1.19. | Деловая коммуникация и кросскультурные тренинги. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.10, Л2.5 |
1.20. | Результаты межкультурной коммуникации. | Лекции | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.1, Л2.5, Л1.12 |
1.21. | Результаты межкультурной коммуникации. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.12 |
1.22. | Межкультурная коммуникация как учебная дисциплина. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.1, Л2.3, Л1.9, Л1.12 |
1.23. | Межкультурная коммуникация как учебная дисциплина. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.9, Л2.5, Л2.4, Л1.12 |
1.24. | Освоение культуры. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.9, Л2.5, Л2.4 |
1.25. | Освоение культуры. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.9, Л2.2, Л2.4 |
1.26. | Виды межкультурной коммуникации. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.1, Л1.5, Л2.2, Л2.4 |
1.27. | Виды межкультурной коммуникации. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л2.4 |
1.28. | Невербальная коммуникация. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.6 |
1.29. | Невербальная коммуникация. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-14 | Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л2.4 |
1.30. | Проблемы понимания в межкультурной коммуникации | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л1.9, Л2.2, Л1.10, Л2.4 |
1.31. | Проблемы понимания в межкультурной коммуникации | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-14 | Л1.9, Л2.2, Л1.10, Л2.4 |
1.32. | Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. | Практические | 6 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.10, Л2.4 |
1.33. | Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.10, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. | Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | под ред. Н. А. Ипполитовой | Риторика: учебник | М. : Проспект, 2009 | |
Л1.3 | Константинова Л.А., | Деловая риторика: | М. : "ФЛИНТА" // ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Зверева Н. | Я говорю — меня слушают: Уроки практической риторики | М. : "Альпина Паблишер" // ЭБС "Лань", 2013 | |
Л1.5 | М. Л. Соснова | Тренинг коммуникативного мастерства: учеб. пособие для вузов | М.: Академ. Проект, 2010 | |
Л1.6 | Стернин, Иосиф Абрамович | Практическая риторика: учеб. пособие для студентов вузов | М. : Академия, 2010 | |
Л1.7 | Каган М.С., Солонин Ю.Н. | Культурология: Учебник | "Юрайт" // ЭБС "Лань", 2012 | |
Л1.8 | Иссерс О. С. | Речевое воздействие: учеб. пособие для вузов | М.: Флинта, 2009 | |
Л1.9 | Голуб О.Ю., Тихонова С.В. | Теория коммуникации: учебник | М.: Дашков и К°, 2011 | |
Л1.10 | Крысько В. Г. | Этническая психология: учеб. пособие для высш. проф. образования | М.: Академия,, 2011. | |
Л1.11 | Шарков, Ф.И. | Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник | М. : Дашков и Ко, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.12 | Крысько В. Г. | Этническая психология : учебник для бакалавров | М. : Издательство Юрайт, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | авт. -сост. И. Н. Кузнецов | Деловое общение: учеб. пособие | М.: Дашков и К, 2008 | |
Л2.2 | С.А. Осокина | Языковые механизмы воздействия на человека: монография | АлтГУ; ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Смирнов Г. Н. | Этика деловых отношений: учебник | М.: Проспект, 2009 | |
Л2.4 | Далецкий Ч. | Риторика: Заговори, и я скажу, кто ты: учеб. пособие | М. : Омега-Л, 2003 | |
Л2.5 | Ю. В. Шатин | Искусство переговоров: | М. : Бератор-Пресс, 2002 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Клуб специалистов PR | www.pr-club.com | ||
Э2 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.ib.asu.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э5 | курс Межкультурные коммуникации | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Нагрузку в течение семестра необходимо распределять рационально так, чтобы не перегружать себя во время сессии. Для успешного освоения данной дисциплины необходимо, во-первых, посещать все лекции и практические занятия, во- вторых, активно работать на практических занятиях, в-третьих, читать рекомендованную литературу, в-четвертых, систематически самостоятельно изучать новые материалы по дисциплине. Подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем уделить большее время подготовке, изучить не только лекционный материал, но и аналитические отчеты и дополнительную литературу по этим темам. |