МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-СМИ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., , доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Интернет-СМИ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование профессиональных компетенций, позволяющих будущему журналистуосуществлять профессиональную деятельность в системе новых медиа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекла-мы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур;
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современные медиасистемы, их структуру, знания специфики российских и зарубежных национальных моделей СМИ; Правовое и этическое регулирование пользовательского контента в интернет специфику социальных медиа, блоггинга, видеохотингов.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать разновидности пользовательского контента и характеризовать создателей новостного контента; осуществлять планирование в соответствии со стратегией развития СМИ, медийных проектов, рекламных и PR-кампаний; обобщать и использовать профессиональный опыт лучших региональных интернет-СМИ.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практическими навыками работы интернет-журналиста: оперативным созданием теста, фото и видео, редактированием материала при помощи ПО, размещением материалов в интернет-ресурсах. Способностью создавать коммуникационные кампании в интернете.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация работы интернет-СМИ
1.1. Тема 1.1: Интернет как социальная и медийная среда. Понятие новых медиа. Мультимедийные технологии и конвергенция в интернет-СМИ. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Тема 1.1: Интернет как социальная и медийная среда. Понятие новых медиа. Мультимедийные технологии и конвергенция в интернет-СМИ. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Тема 1.1: Интернет как социальная и медийная среда. Понятие новых медиа. Мультимедийные технологии и конвергенция в интернет-СМИ. Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Тема 1.2: Организационно-правовой статус интернет-ресурсов. Законодательное регулирование интернет среды. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Тема 1.2: Организационно-правовой статус интернет-ресурсов. Законодательное регулирование интернет среды. Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Тема 1.2: Организационно-правовой статус интернет-ресурсов. Законодательное регулирование интернет среды. Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Тема 1.3: Понятие интернет-журналистики. Типология интернет-СМИ. Поисковые системы и работа новостных агрегаторов. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Тема 1.3: Понятие интернет-журналистики. Типология интернет-СМИ. Поисковые системы и работа новостных агрегаторов. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Тема 1.3: Понятие интернет-журналистики. Типология интернет-СМИ. Поисковые системы и работа новостных агрегаторов. Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Тема 1.4: Информационные агентства в системе новостного менеджмента. PR-технологии в интернете. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Тема 1.4: Информационные агентства в системе новостного менеджмента. PR-технологии в интернете. Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Тема 1.4: Информационные агентства в системе новостного менеджмента. PR-технологии в интернете. Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2.
2.1. Тема 2.1: Понятие и разновидности пользовательского контента. Правовое регулирование пользовательского контента. Этическое регулирование пользовательского контента. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Тема 2.1: Понятие и разновидности пользовательского контента. Правовое регулирование пользовательского контента. Этическое регулирование пользовательского контента. Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Тема 2.1: Понятие и разновидности пользовательского контента. Правовое регулирование пользовательского контента. Этическое регулирование пользовательского контента. Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Тема 2.2: Особенности интерактивных технологий в интернет-журналистике. «Мобильный репортер» Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Тема 2.2: Особенности интерактивных технологий в интернет-журналистике. «Мобильный репортер» Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Тема 2.2: Особенности интерактивных технологий в интернет-журналистике. «Мобильный репортер» Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Тема 2.3: Понятие блога и блоггинга. Блоггингплатфомы. Видеохостинги Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Тема 2.3: Понятие блога и блоггинга. Блоггингплатфомы. Видеохостинги Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Тема 2.3: Понятие блога и блоггинга. Блоггингплатфомы. Видеохостинги Сам. работа 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Тема 2.4: Феномен социальных медиа. Специфика социальных медиа. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Тема 2.4: Феномен социальных медиа. Специфика социальных медиа. Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.12. Тема 2.4: Феномен социальных медиа. Специфика социальных медиа. Сам. работа 7 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Прохоров, Евгений Павлович Введение в теорию журналистики : учеб. для вузов Аспект Пресс, 2011
Л1.2 Романов, А.А. Массовые коммуникации : учебно-практическое пособие Евразийский открытый институт, 2010 biblioclub.ru
Л1.3 Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник М. : Дашков и Ко, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коханова, Людмила Александровна Основы теории журналистики: учеб. пособие для вузов ЮНИТИ-ДАНА, 2009 biblioclub.ru
Л2.2 Киселев, Александр Георгиевич. Теория и практика массовой информации : учеб. для вузов КноРус, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ВКонтакте vk.com
Э2 Твиттер twitter.com
Э3 Sostav.ru sostav.ru
Э4 Adindex.ru - реклама и маркетинг в России и в мире adindex.ru
Э5 Лента.ру интернет-газета lenta.ru
Э6 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.