1.1. | - способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения; - подготовки студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера. |
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
УК-6.1 |
Знает: сущность личности и индивидуальности, структуру личности и движущие силы ее развития. |
УК-8.1 |
Знает: основы и правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; цели и задачи науки безопасности жизнедеятельности, основные понятия, классифи-кацию опасных и вредных факторов сре-ды обитания человека, правовые и организационные основы безопасности жиз-недеятельности, обеспечение экологической безопасности. |
УК-8.2 |
Умеет: создавать и поддерживать без-опасные условия жизнедеятельности, адекватно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций; определять сте-пень опасности угрожающих факторов для культурного наследия, предотвращать негативные последствия природной и социальной среды для памятников культуры. |
УК-6.2 |
Умеет: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; анализировать эффективность, планировать свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивать эф-фективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата; применять разнообразные способы, приемы техники само-образования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
УК-6.3 |
Владеет: навыками эффективного целе-полагания; приемами организации собственной познавательной деятельности; приемами саморегуляции, регуляции по-ведения в сложных, стрессовых ситуаци-ях. |
УК-8.3 |
Владеет: навыками обеспечения безопас-ности жизнедеятельности, адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях; навыками использования индивидуаль-ных средств защиты. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; методы защиты населения при ЧС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; обеспечивать безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды; оказывать первую помощь пострадавшим. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачёту по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» представлены в фонде оценочных средств. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не требуется |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонды оценочных средств закреплены в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
Белов С. В. |
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО |
М: Юрайт, 2022 |
urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л2.1 |
Екимова, И.А. |
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие |
Томск : Эль Контент, 2012 |
biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208696 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - 11-е изд. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. - 448 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-222-22237-9 |
[Электронный ресурс]. - URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271593 |
Э2 |
Безопасность жизнедеятельности, автор Л.В. Затонская |
portal.edu.asu.ru |
6.3. Перечень программного обеспечения |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная).
|
6.4. Перечень информационных справочных систем |
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
|
Прикреплены в приложении. |