Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.04.01. Химическая технология |
Профиль | Инновационная химическая и биотехнологическая переработка растительного сырья |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 18_04_01_Химтех-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | Основная цель курса – знакомство современными подходами к изучению основных компонентов растительных биополимеров, входящих в состав древесины. Основная задача предлагаемого спецкурса – формирование системного подхода к выбору методов исследования растительных биополимеров в составе древесины. Задачами курса являются: дать основные характеристики современных методов, используемых для исследования растительных биополимеров; познакомиться с основными подходами к исследованию полимерных композиций без их разделения на отдельные компоненты |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-3 | способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с направлением и профилем подготовки |
ПК-3 | способностью использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы исследования растительного сырья и их теоретические основы, современные приборы и методики для реализации этих методов основные подходы к обработке и анализу результатов исследования растительного сырья в соответствии с целями исследования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать методы исследования растительного сырья, обосновывать выбор современного оборудования для исследования растительного сырья в соответствии с целями исследования проводить обработку и анализировать результаты экспериментов и экспериментов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками профессиональной эксплуатации современного оборудования навыками планирования экспериментов по исследованию растительного сырья в соответствии с целями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные методы исследования древесины и ее производных | ||||||
1.1. | Основные методы исследования древесины и ее производных | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные методы исследования древесины и ее производных | Практические | 2 | 6 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Метод ИК-Фурье-спектроскопии для исследования древесины и ее производных | ||||||
2.1. | Метод ИК-Фурье-спектроскопии для исследования древесины и ее производных | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | ИК-Фурье-спектроскопия как способ оценки степени превращения функциональных групп растительных полимеров в реакциях химического модифицирования | Практические | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Изучение продуктов химической переработки древесины методом термомеханической спектроскопии | ||||||
3.1. | Изучение продуктов химической переработки древесины методом термомеханической спектроскопии | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Изучение структуры растительных полимеров методом термомеханической спектроскопии | Практические | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Методы исследования молекулярно-массового распределения растительных полимеров | ||||||
4.1. | Методы исследования молекулярно-массового распределения растительных полимеров | Практические | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 2 | 23 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | авт.-сост.: Н. Г. Базарнова и др. | Методы исследования древесины и ее производных: | Учеб. электрон. изд., Изд. 2-е, испр. и перераб. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM), | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фармацевтическая технология. Высокомолекулярные соединения в фармации и медицине [Электронный ресурс] : | М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. , 2017 | www.studentlibrary.ru | |
Л2.2 | Максанова Л.А. | Высокомолекулярные соединения и материалы на их основе, применяемые в пищевой промышленности: учебное пособие | КолосС, 2013 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный ресурс | |||
Э2 | 1. Электронная библиотека – E-library – [Электронный ресурс] URL | www.elibrary.ru | ||
Э3 | 2. Сайт научного журнала «Химия растительного сырья» – [Электронный ресурс] URL | chem.wood.ru | ||
Э4 | 3. База данных Scopus – [Электронный ресурс] URL | www.scopus.com | ||
Э5 | Библиотека химической литературы | http://www.kge.msu.ru | ||
Э6 | Журналы издательства SpringerLink | http://www.springerlink.com | ||
Э7 | Журналы издательства Nature Publishing Group | www.nature.com | ||
Э8 | Электронные справочники и энциклопедии издательства Springer | www.springerlink.com | ||
Э9 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э10 | ||||
Э11 | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 г. (бессрочно); Adobe Reader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf (бессрочно); 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt (бессрочно); Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.lib.asu.ru 2. РГБ Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru 3. БЕН Библиотека естественных наук http://ben.irex.ru 4. Государственная публичная научно-техническая библиотека http://www.gpntb.ru 5. БАН Библиотека Академии наук http://ban.pu.ru 6. РНБ Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru 7. Научная электронная библиотека РФФИ http://www.elibrary.ru 8. Библиотека МГУ http://www.lib.msu.su |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретический материал дисциплины изучается по всем формам обучения в соответствии с учебным планом: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Лекция - это вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, с другой стороны, лекция - это способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия. Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционных тем. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения практических задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции. При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемой дисциплины, формирование осведомленности о современном состоянии науки и заключается в подготовке к пратическим занятиям. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий. К промежуточной аттестации (экзамену) допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На промежуточной аттестации надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их на конкретных примерах.В билет для промежуточной аттестации включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Промежуточная аттестация проводится в устной форме. |