МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тренинг "Эффективная презентация проекта"

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 28 28 28 28
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)», Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Тренинг "Эффективная презентация проекта"

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является обучение основным средствам презентации проектов, формирование у студентов практических навыков разработки и создания презентаций.
Для достижения цели ставятся задачи:
• ознакомление студентов с основными правилами и принципами презентации;
• получение практических навыков подготовки к презентации;
• получение навыков создание сопроводительных и самостоятельных презентаций;
• изучение основных компьютерных программ, необходимых для разработки презентаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3.1 Знает: особенности, правила и приемы социального взаимодействия в команде; особенности поведения выделенных групп людей, с которыми осуществляет взаимодействие, учитывать их в своей деятельности; основные теории мотива-ции, лидерства; стили лидерства и воз-можности их применения в различных ситуациях.
УК-3.2 Умеет: организовать собственное соци-альное взаимодействие в команде; определять свою роль в команде; принимать рациональные решения и обосновывать их; планировать последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3 Владеет: навыками организации работы в команде для достижения общих целей; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основным компьютерные программы подготовки презентаций;
техники работы с компьютерными программами;
технологии подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы.
основные визуальные средства и правила построения презентаций.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять современные компьютерные технологии в подготовке презентаций проектов;
использовать в профессиональной деятельности различные компьютерные приложения, графические редакторы, информационные системы;
применять техники презентаций и самопрезентаций.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы в компьютерных программах и приложения по созданию презентаций,
навыками работы в графических редакторах и приложениях по создания иллюстраций к презентациям (инфографики и др.),
навыками разработки презентации (PowerPoint, видео и др.).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Презентация проектов: самостоятельная и сопроводительная, самопрезентация
1.1. Разработка сценария, подбор материала, создание презентации. Лабораторные 4 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.2. Microsoft PowerPoint – средство создания профессионально оформленных презентаций. Лабораторные 4 8 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.3. Подготовка текстов и иллюстраций для презентаций. Использование графических редакторов и онлайн сервисов для подготовки инфографики. Лабораторные 4 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.4. Работа с визуальными, аудио и видео-эффектами. Лабораторные 4 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.5. Prezi.com – онлайн сервис для профессионального оформления презентаций. Лабораторные 4 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.6. Процесс презентации и защиты проектов Лабораторные 4 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.7. Разработка презентации Сам. работа 4 44 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Четвертой волны"): учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2017. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бобров, А.А. Путь к профессионализму: учебное пособие Директ-Медиа, 2014 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722
Л2.2 Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785
Л2.3 А. Черных Мир современных медиа: Издательский дом «Территория будущего», 2007 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84955
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э5 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лабораторные занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера, необходимо обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению лабораторных заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе участия в тренинге, осмысления работы на лабораторных занятиях и самостоятельной работы.