МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы интегрированных коммуникаций
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н, доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы интегрированных коммуникаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представления о феномене коммуникаций в обществе в целом и профессиональной деятельности в частности;
Раскрыть сущность и специфику коммуникации как основы деятельности в рекламе и связях с общественностью;
Охарактеризовать особенности коммуникационной деятельности в рекламе и связях с общественностью во всем сходстве и различи их характеристик;
Проанализировать современные тенденции развития коммуникационных процессов, и прежде всего – их стремление к интегрированности, а затем и выход на уровень стратегии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.роль и место рекламы и связей с общественностью в современном обществе
соотнесенность рекламы и связей с общественностью со смежными областями деятельности
основные принципы, направления и сферами деятельности рекламы и связей с общественностью
предметную область профессиональной деятельности, цели и задачи
Содержание методов разработки, реализации рекламы и мероприятий по связям с общественностью
Механизмы воздействия рекламы и мероприятий по связям с общественностью на целевые аудитории
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать явления социальной действительности с профессиональной точки зрения специалистам по рекламе и связям с общественностью
Формулировать цели и задачи профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью
применять типовые методы разработки, реализации рекламы и мероприятий по связям с общественностью
организовывать подготовку к выпуску и производство рекламной продукции
организовывать распространение рекламной продукции
производить оценку эффективности разработанных рекламных материалов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.базовыми навыками анализа деятельности рекламы и связей с общественностью в различных сферах
Методами оценки эффективности результатов профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью
Навыками применения современных технологий реализации профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью
Навыками постановки целей и задач профессиональной деятельности в области рекламы и мероприятий по связям с общественностью
Навыками разработки рекламного продукта, мероприятий по связям с общественностью
Навыками творческого подхода к разработке и реализации рекламы и мероприятий по связям с общественностью

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. От интегрированных к стратегическим коммуникациям
1.1. Управление коммуникациями организации Сам. работа 3 16 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.2. Реклама как элемент интегрированных коммуникаций Лекции 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.3. Реклама как элемент интегрированных коммуникаций Практические 3 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.4. Реклама как элемент интегрированных коммуникаций Сам. работа 3 10 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.5. РR в системе интегрированных коммуникаций Лекции 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.6. РR в системе интегрированных коммуникаций Практические 3 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.7. РR в системе интегрированных коммуникаций Сам. работа 3 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.8. Сиенргетический эффект в концепции ИМК Лекции 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.9. Синергетический эффект в концепции ИМК Практические 3 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.10. Синергетический эффект в концепции ИМК Сам. работа 3 14 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.11. Управление коммуникациями организации Лекции 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.12. Управление коммуникациями организации Практические 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.13. Управление коммуникациями организации Сам. работа 3 10 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.14. От интегрированных к стратегическим коммуникациям Лекции 3 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.15. От интегрированных к стратегическим коммуникациям Практические 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.16. От интегрированных коммуникаций к стратегии Сам. работа 3 16 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.17. Стимулирование сбыта в системе интегрированных коммуникаций Лекции 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.18. Стимулирование сбыта в системе интегрированных коммуникаций Практические 3 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.19. Стимулирование сбыта в системе интегрированных коммуникаций Сам. работа 3 6 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2016 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3445
Л1.2 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486
Л1.3 Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ф.И. Шарков Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453044
Л2.2 Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/97D5E319-C81E-4D96-9A25-3C35D77CC429.
Л2.3 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, , 2017 www.biblio-online.ru/book/F190651B-D19A-4773-B940-62F6188BB049
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.raso.ru
Э2 Ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR www.sostav.ru
Э3 Курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7338
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.