МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии менеджмента в рекламе и связях с общественностью
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 41
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 41 41 41 41
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.социол.н., Профессор, Ковалева А.В.

Рецензент(ы):
директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Технологии менеджмента в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности.
Задачи обучения:
Определить характеристики основных элементов системы управления организацией;
Определить место и роль менеджмента в организации, необходимые качества и содержание работы менеджера;
Проанализировать мировой опыт функционирования и развития менеджмента;
Выявить многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации в ее взаимодействии с этим окружением;
Показать проявления действия межличностных и групповых процессов, протекающих в организации и определяющих характер организационной культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью
ПК-15: владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание основных теорий, концепций, ключевых проблем и инструментов менеджмента; функции, основные методы и принципы менеджмента; стратегии руководства, принятия решений, формирования организационной культуры, управления персоналом.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно мыслить и творчески подходить к анализу и оценке различных управленческих ситуаций в рекламной и PR-деятельности;
применять функции, принципы и методы менеджмента, технологии формирования организационной культуры;
находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками реализации основных управленческих функций (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация). применяемых в деятельности менеджера в области рекламы и связей с общественностью, руководителя рекламной и PR-службы любого уровня;
современным аналитическим инструментарием менеджмента, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента.
1.1. Современный менеджмент: понятия, сущность, специфика. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Современный менеджмент: понятия, сущность, специфика. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.3. Современный менеджмент: понятия, сущность, специфика. Сам. работа 5 6 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.4. Методы и функции менеджмента, их характеристика. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.5. Методы и функции менеджмента, их характеристика. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.6. Методы и функции менеджмента, их характеристика. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.7. Эволюция концепций менеджмента. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.8. Эволюция концепций менеджмента. Практические 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.9. Эволюция концепций менеджмента. Сам. работа 5 7 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Технологии менеджмента в организации.
2.1. Формирование миссии организации и стратегических целей. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.2. Формирование миссии организации и стратегических целей. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.3. Формирование миссии организации и стратегических целей. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.4. Организационные структуры: виды, технологии формирования. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.5. Организационные структуры: виды, технологии формирования. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.6. Организационные структуры: виды, технологии формирования. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.7. Управленческие решения: понятие, виды, методы разработки и реализации. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.8. Управленческие решения: понятие, виды, методы разработки и реализации. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.9. Управленческие решения: понятие, виды, методы разработки и реализации. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 3. Менеджмент персонала.
3.1. Система управления персоналом в современной организации. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.2. Система управления персоналом в современной организации. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.3. Система управления персоналом в современной организации. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.4. Руководство и лидерство: виды, стили, модели. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.5. Руководство и лидерство: виды, стили, модели. Практические 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.6. Руководство и лидерство: виды, стили, модели. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.7. Организационная культура: понятие, методы формирования и корректировки. Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.8. Организационная культура: понятие, методы формирования и корректировки. Практические 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.9. Организационная культура: понятие, методы формирования и корректировки. Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.10. Итоговый контроль Экзамен 5 27 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко Основы менеджмента : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118632
Л1.2 И.Н. Герчикова Менеджмент: учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114981
Л1.3 под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.4 Е.Л. Маслова Менеджмент: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452863
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 курс Технологии менеджмента в рекламе и связях с общественностью https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4537
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.