МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-реклама и PR

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко ИА

Рабочая программа дисциплины
Интернет-реклама и PR

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.наук, профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.наук, профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является - обеспечить овладение студентами необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области рекламы и СО в Интернете; получение студентом комплексных навыков рекламной деятельности в Интернете.
Для достижения цели ставятся задачи:
ознакомление студентов с основными принципами Интернет-рекламы и PR;
получение практических навыков реализации рекламных и PR-кампаний в сети,
получение навыков создание рекламных продуктов и медиапланирования в сети
изучение основных компьютерных программ, необходимых для осуществления рекламной и PR-деятельности в Интернете.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-6 способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные принципы организации коммуникационных кампаний и мероприятий в Интернете на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности.
Методику организации коммуникационных кампаний и мероприятий в Интернете.
Современные технологии организации и оценки эффективности коммуникационных кампаний и мероприятий в Интернете для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Разрабатывать программу коммуникационных кампаний и мероприятий в Интернете.
Создавать коммуникационные кампании и мероприятия в Интернете.
Управлять коммуникационными кампаниями и мероприятиями в Интернете для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками разработки коммуникационных кампаний в Интернете.
Навыками реализации коммуникационных кампаний в Интернете.
Навыками управления коммуникационными кампаниями в Интернете.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Рекламные, PR, вирусные кампании в Интернете
1.1. Характеристика глобальной сети как рекламной площадки Лекции 4 4 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.2. Принципы и методы реализации рекламных коммуникаций в Интернете Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.3. Медийная реклама в сети Интернет. Принципы медиапланирования Сам. работа 4 6 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.4. Медийная реклама в сети Интернет. Принципы медиапланирования Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.5. Медийная реклама в сети Интернет. Принципы медиапланирования Практические 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.6. PR-кампаний в Интернете Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.7. PR-кампаний в Интернете Практические 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.8. PR-кампаний в Интернете Сам. работа 4 6 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.9. Вирусные кампаний в Интернете Практические 4 4 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
1.10. Вирусные кампаний в Интернете Сам. работа 4 6 ОПК-6, ПК-6 Л2.1
Раздел 2. Целевое и поисковое продвижение сайтов
2.1. Механизмы продвижения сайтов в сети. Принципы работы поисковых систем Лекции 4 4 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.2. Целевое продвижение сайтов Практические 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.3. Целевое продвижение сайтов Сам. работа 4 4 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.4. Внутренняя поисковая оптимизация сайтов Практические 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.5. Внутренняя поисковая оптимизация сайтов Сам. работа 4 6 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.6. Внешняя поисковая оптимизация сайтов Практические 4 4 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.7. Внешняя поисковая оптимизация сайтов Сам. работа 4 4 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Сеть как среда формирования коммьюнити
3.1. Социальные сети и сайты как среда формирования коммьюнити Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.2. Принципы проектирования и разработки сайта Практические 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.3. Принципы проектирования и разработки сайта Сам. работа 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.4. Механизмы работы в социальных сетях Практические 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1
3.5. Механизмы работы в социальных сетях Сам. работа 4 2 ОПК-6, ПК-6 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.В. Акулич Интернет-маркетинг : учебник : М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете: научная литература М. : Альпина Бизнес Букс, 2016 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229721
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Издание о высоких технологиях C-news www.cnews.ru
Э2 Интернет-портал журнала «Советник» www.sovetnik.ru
Э3 Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу www.e-commerce.ru
Э4 Исследовательская компания Monitoring.ru www.monitoring.ru
Э5 Международный пресс-клуб www.pr-club.com
Э6 Портал www.subscribe.ru www.subscribe.ru
Э7 Региональный общественный центр интернет технологий РОЦИТ www.rocit.ru
Э8 Рекламный портал Состав www.sostav.ru
Э9 Рекламный портал ADME.RU www.adme.ru
Э10 Система статистики SpyLog www.spylog.ru
Э11 Система статистики LiveInternet www.liveinternet.ru
Э12 Фонд «Общественное мнение» www.fom.ru
Э13 UMI-CMS www.umi-cms.ru
Э14 1C-bitrix.ru www.bitrix.ru
Э15 Курс в Moodle "Интернет-реклама и PR" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается . Изучение дисциплины завершается защитой курсового проекта. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал,разъяснить темы, трудные для понимания,систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем:прочитайте учебный материал по теме лекциив учебниках и учебных пособиях,уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины,уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами,внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь,сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции,вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно:читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Требования к выполнению курсового проекта содержатся в методических рекомендациях по подготовке и защите курсовых работ/ проектов на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии (кафедра связей с общественностью и рекламы). Курсовой проект выполняется в письменной форме и оценивается по шкале «отлично» - «неудовлетворительно».