МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2, 4, 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) Итого
Недель 18 19 19 18 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18 18 18 18 18 36 36 108 108
Сам. работа 18 18 18 18 18 18 18 18 36 36 108 108
Итого 36 36 36 36 36 36 36 36 72 72 216 216

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.;ст.преподаватель , Жеребненко А.В.;к.филол.н., доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
к.социол.н, директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представление об основах проектной деятельности;Научить студентов основным принципам проектной деятельности; Уметь применять теоретические знания к анализу конкретных ситуаций и материалов;
Уметь осуществлять подготовку проектов;
Эффективно участвовать в организации и реализации проектов;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах
ОПК-5: умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия
ПК-7: способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий
ПК-14: способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
ПК-16: способностью под контролем осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание профессиональных функций в области проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; принципы реализации коммуникационных проектов, кампаний и мероприятий; функции специалиста по связям с общественностью и рекламе при планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в рамках тех или иных проектов; правила реализации профессиональных знаний в области рекламы в проектной деятельности; виды и способы производства рекламной продукции в соответствии с задачами проекта;
3.2.Уметь:
3.2.1.под контролем выполнять ряд профессиональных функций в области проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; проводить коммуникационные проекты, кампаний и мероприятия; планировать коммуникационные кампании и мероприятия в рамках тех или иных проектов;реализовывать знания в области рекламы в проектной деятельности; осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции в соответствии с задачами проекта;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками осуществления базовых профессиональных функций в области проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; навыками проведения коммуникационных проектов, кампаний и мероприятий; навыками планирования и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий в рамках тех или иных проектов; навыками реализации профессиональных знаний в области рекламы в проектной деятельности; навыками подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции в соответствии с задачами проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. Введение. Понятие проектной деятельности Практические 1 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.2. Цели проектирования Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.3. Типологии проектов Практические 1 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.4. Методы проектной деятельности Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.5. Содержание проектной деятельности Практические 1 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.6. Сущность управления проектом Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
Раздел 2. РАЗДЕЛ 2 Подготовка к проекту
2.1. Подготовительный этап для обеспечения проектной деятельности Практические 2 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Подготовительный этап для обеспечения проектной деятельности Сам. работа 2 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.3. Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией Практические 2 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.4. Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией Сам. работа 2 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.5. Креативная «прокачка» проекта Практические 2 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.6. Креативная «прокачка» проекта Сам. работа 2 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.7. Проверка идеи проекта на оригинальность Практические 2 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.8. Проверка идеи проекта на оригинальность Сам. работа 2 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
Раздел 3. РАЗДЕЛ 3. Виды проектов
3.1. Структура проекта Практические 3 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
3.2. «Пилотный» проект: понятие, особенности Сам. работа 3 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
3.3. Специфика индивидуального проекта Практические 3 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
3.4. Специфика группового проекта Сам. работа 3 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
3.5. Специфика творческого проекта Практические 3 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
Раздел 4. РАЗДЕЛ 4. Планирование проекта
4.1. Определение потребности в ресурсах Практические 4 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
4.2. Оценка прогнозируемых результатов Сам. работа 4 12 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
4.3. Анализ рисков Практические 4 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
4.4. Калькуляция затрат Сам. работа 4 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
4.5. Расчёт инвестиций и их эффективности Практические 4 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
4.6. Специфика творческого проекта Сам. работа 3 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
Раздел 5. РАЗДЕЛ 5. Исполнение и завершение проекта
5.1. Координация ресурсов, распределение информации Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.2. Бизнес-план Сам. работа 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.3. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости Практические 5 3 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.4. Административное сопровождение проекта Сам. работа 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.5. Подбор кадров, реализующих проект Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.6. Контроль и регулирование проекта Сам. работа 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.7. Разрешение конфликтных ситуации, возникающих в ходе реализации проекта Практические 5 1 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.8. Документационное обеспечение проекта Сам. работа 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.9. Формирование отчётов проектов Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.10. Итоги проектной работы Сам. работа 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.11. Самостоятельная работа Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
5.12. Самостоятельная работа Сам. работа 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
Раздел 6. РАЗДЕЛ 6. Исполнение и завершение проекта
6.1. Цели проектирования Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.2. Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией Сам. работа 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.3. Проверка идеи проекта на оригинальность Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.4. Определение потребности в ресурсах Сам. работа 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.5. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.6. Документационное обеспечение проекта Сам. работа 5 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.7. Формирование отчётов проектов Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
6.8. Самостоятельная работа Сам. работа 5 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422
Л1.2 Поляков, В. А Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/1BF53170-0D1A-43E0-A621-D5AD21B3C08E
Л1.3 Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/2966A025-2AC5-4E36-BE06-456F3F9ECE3B
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров ЭБС «Университетская библиотека online», 2017 www.biblio-online.ru/book/C22451DB-704D-4373-87DC-32CA2CE273BF
Л2.2 Чумиков, Александр Николаевич Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник ИНФРА-М, 2013 http://znanium.com/catalog/product/399777
Л2.3 Ткаченко, Наталья Владимировна Креативная реклама. Технологии проектирования : учеб. пособие для вузов ЮНИТИ-ДАНА, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э6 Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью, доц. Валюлина Е.В. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6874
Э7 Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью,ст. преп. Жеребненко А.В. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5657
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.