МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная реклама и PR
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.социол.н., доцент, Кальнеус А.С.

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Социальная реклама и PR

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование представлений о социальной рекламе и PR как феномене общественной жизнедеятельности и рекламной технологии.
Для достижения цели ставятся задачи:
Сформировать представления о феномене социальной рекламы и PR в общей структуре маркетинговой и рекламной деятельности;
Раскрыть сущность и специфику социальной рекламы и PR;
Охарактеризовать особенности становления и развития социальной рекламы и PR в России, ее регионах и за рубежом;
Проанализировать организационно-технологические принципы разработки социальной рекламы и PR-проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10: способностью организовывать и проводить социологические исследования
ПК-14: способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.социальную значимость своей профессиональной деятельности, содержание теоретических концепций рекламы и связей с общественностью социальной направленности, основные методы проведения социологических исследований, организационно-управленческие и технологические основы разработки рекламных и PR-кампаний социальной направленности.
3.2.Уметь:
3.2.1.реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности; осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия социальной направленности; проводить социологические исследования и организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции социальной направленности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки проектной деятельности в области социальной рекламы и связей с общественностью, опыт участия в реализации проектов, проведении социологических исследований и организации работы проектных команд, навыки разработки рекламных и PR-кампаний социальной направленности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика социальной рекламы и PR
1.1. Социальная реклама и PR: понятие, сущность, специфика Лекции 7 1 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Сущностные характеристики социальной рекламы и PR Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Цели и функции социальной рекламы и PR Лекции 7 1 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Исторические аспекты социальной рекламы
2.1. История и современное состояние социальной рекламы и PR за рубежом Лекции 7 1 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.2. История развития и современное состояние социальной рекламы и PR в США и Европе Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.3. История и современное состояние социальной рекламы и PR в России Лекции 7 1 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Исторические корни российской социальной рекламы Практические 7 1 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Современное состояние социальной рекламы и PR в России Практические 7 1 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Социальная реклама на Алтае Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.7. Лучшие социальные проекты и коммуникационные методы решения социальных проблем Сам. работа 7 10 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.8. Правовое регулирование рекламной деятельности в России Лекции 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.9. Законодательносто РФ (Закон РФ «О Рекламе», Закон РФ «О благотворительности», «О некоммерческих организациях») Сам. работа 7 10 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.10. Правовое регулирование рекламной деятельности в России Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.11. Социальная реклама некоммерческих организаций в России Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.12. Социальная реклама некоммерческих организаций в России: конкурсы и победители Сам. работа 7 6 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Технологии разработки социальной рекламы и PR-проектов
3.1. Основные принципы и приемы разработки рекламной кампании социальной проблематики Лекции 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Основные каналы размещения социальной рекламы Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Организация и проведение социальных рекламных и PR-кампаний Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.4. Эффективность социальной рекламы и PR: проблемы определения и методы повышения Лекции 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.5. Методы определения эффективности социальной рекламы и PR Практические 7 2 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.6. Технологии разработки социальной рекламы и PR-проектов: опыт лучших Сам. работа 7 18 ПК-10, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. В. Ковалева Основы социальной рекламы : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/880
Л1.2 Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская, Т.А. Костылева и др Социальная реклама : учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118141
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Антипов, К.В Основы рекламы: учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454031
Л2.2 Поляков, В.А. Основы рекламы : учебное пособие М. : Юнити-Дана, , 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114432
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Социальная реклама www.socreklama.ru
Э2 курс Социальная реклама и PR https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1977
Э3 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.