МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное проектирование в коммуникационной сфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.социол.н., доцент, Говорухина Г.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)», Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Социальное проектирование в коммуникационной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование системного знания об основах и содержании социального проектирования; обучение студентов технологиям управления социальными проектами в коммуникационной сфере; развитие мотивации студентов и готовности к принятию обоснованных и ответственных решений в профессиональной сфере.
Для достижения цели ставятся задачи:
- формирование у студентов представления о социальном проекте и актуальных концепциях социального проектирования;
- ознакомление с методологическими аспектами управления проектной деятельностью;
- освоение студентами технологий и методов управления социальными проектами;
- формирование умения в области управления процессом разработки и реализации социального проекта;
ознакомление с социально-психологическими аспектами управления проектами и принятия решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия теории управления проектами, сущность и стадии жизненного цикла проекта, структуру и критерии эффективности проекта, классификацию и основные виды проектов, процессы управления проектами и их содержание, функциональные области управления проектами, эволюцию и основные тенденции развития теории и практики управления проектами, - необходимые для организации и планирования коммуникационных кампаний и мероприятий под контролем
3.2.Уметь:
3.2.1.определять цели, предметную область, структуру проекта коммуникационной кампании и мероприятия, составлять организационно-технологическую модель проекта, формировать разделы и календарный план проекта; контролировать ход выполнения проекта коммуникационной кампании и мероприятия
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования теоретических основ и понятийного аппарата проектного управления коммуникационной кампанией и мероприятием, арсенала современного инструментария проектного управления, включая модели жизненного цикла, структуру разбиения работ, систему бюджетирования, сетевые модели и т.п.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы социального проектирования коммуникационных кампаний и мероприятий
1.1. Введение в теорию управления проектами Лекции 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Введение в теорию управления проектами Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Введение в теорию управления проектами Сам. работа 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Основные этапы развития теории и практики управления проектами Лекции 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Основные этапы развития теории и практики управления проектами Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.6. Основные этапы развития теории и практики управления проектами Сам. работа 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Основы управления социальными проектами Лекции 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.8. Основы управления социальными проектами Практические 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.9. Основы управления социальными проектами Сам. работа 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Разработка социального проекта в коммуникационной сфере
2.1. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности Лекции 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности Сам. работа 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.4. Планирование и структуризация проекта Лекции 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.5. Планирование и структуризация проекта Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.6. Планирование и структуризация проекта Сам. работа 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.7. Материально- техническая подготовка проекта Лекции 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.8. Материально- техническая подготовка проекта Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.9. Материально- техническая подготовка проекта Сам. работа 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Подсистемы управления социальным проектом
3.1. Управление временем проекта Лекции 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Управление временем проекта Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.3. Управление временем проекта Сам. работа 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.4. Управление стоимостью проекта Лекции 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.5. Управление стоимостью проекта Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.6. Управление стоимостью проекта Сам. работа 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.7. Управление качеством проекта Практические 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.8. Управление качеством проекта Сам. работа 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.9. Управление человеческими ресурсами проекта Практические 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.10. Управление человеческими ресурсами проекта Сам. работа 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.11. Управление коммуникациями и завершением проекта Практические 6 4 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.12. Управление коммуникациями и завершением проекта Сам. работа 6 1 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.13. Управление рисками проекта Практические 6 2 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.14. Управление рисками проекта Сам. работа 6 27 ОПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3E4A8BB0-AF83-41F8-B6C9-D8BD411AA056
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
Э4 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э5 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал,разъяснить темы, трудные для понимания,систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем:прочитайте учебный материал по теме лекциив учебниках и учебных пособиях,уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины,уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами,внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь,сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции,вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно:читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.