МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реклама в системе маркетинга
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 17
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 17 17 17 17
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Преподаватель, Логиновская А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)», Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Реклама в системе маркетинга

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является выработка у студентов профессионального взгляда на рекламную деятельность, который поможет им в будущем разрабатывать рекламные кампании и кампании ИМК, создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть достоинства и недостатки своей и чужой рекламной продукции, оценивать эффективность рекламных мероприятий, хорошо ориентироваться на медиарекламном рынке, понимать принципы функционирования и роли различных субъектов данного рынка.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14: способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
ПК-15: владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает состав основных субъектов рекламного рынка, их функции и особенности взаимодействия, современное состояние и перспективы развития рекламного бизнеса и рекламы как сферы профессиональной деятельности.Теоретические, правовые, методологические основы будущей профессиональной деятельности; основы теории связей с общественностью, рекламного менеджмента, теории коммуникаций, ситуационного анализа, исследовательской деятельности, формирующие методологическую базу для дальнейшего обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью».
3.2.Уметь:
3.2.1.Умееет определять цели и задачи рекламы и других видов маркетинговых коммуникаций, анализировать рекламную продукцию с точки зрения ее эффективности, применять на практике полученные первичные знания в области сбора материала для разработки рекламной кампании и разработки рекламных стратегий и тактик. Умеет планировать и организовывать коммуникационные кампании; планировать и осуществлять исследовательскую деятельность; эффективно выстраивать все формы коммуникаций с различными группами общественности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками сбора и структурирования информации по основным субъектам рекламного рынка и рекламным кампаниям, методами исследования и анализа рекламных рынков, современными способами эффективной организации деятельности в области рекламы как профессиональной сферы; методическим инструментарием необходимым для реализации важнейших профессиональных алгоритмов в области рекламы как сферы профессиональной деятельности; методами и способами получения маркетинговой информации из различных источников; высокой мотивацией к выполнению профессионального долга.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Исходные понятия рекламной деятельности
1.1. Исходные понятия рекламы и маркетинга Лекции 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.2. Исходные понятия рекламы и маркетинга Практические 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.3. Исходные понятия рекламы и маркетинга Сам. работа 7 3 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.4. Потребитель в системе маркетинга Лекции 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.5. Потребитель в системе маркетинга Практические 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.6. Потребитель в системе маркетинга Сам. работа 7 4 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.7. Влияние рекламы на поведение потребителя Лекции 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.8. Влияние рекламы на поведение потребителя Практические 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.9. Влияние рекламы на поведение потребителя Сам. работа 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.10. Разработка рекламного сообщения в планировании маркетинговой программы Лекции 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.11. Разработка рекламного сообщения в планировании маркетинговой программы Практические 7 4 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.12. Разработка рекламного сообщения в планировании маркетинговой программы Сам. работа 7 1 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.13. Виды и инструменты рекламы Лекции 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.14. Виды и инструменты рекламы Практические 7 4 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.15. Виды и инструменты рекламы Сам. работа 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.16. Планирование рекламных кампаний Практические 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.17. Планирование рекламных кампаний Сам. работа 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.18. Методы оценки эффективности рекламы Практические 7 2 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.19. Самостоятельная работа Сам. работа 7 3 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.20. Итоговый контроль Экзамен 7 27 ПК-14, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.М. Синяева, В.М. Маслова, О.Н. Романенкова, В.В. Синяев Маркетинг PR и рекламы : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114709
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебник Дашков и К, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=450722&sr=1
Л2.2 Э.В. Минько, Н.В. Карпова Маркетинг: учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714
Л2.3 К.В. Антипов Основы рекламы : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454031
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Курс "Реклама в системе маркетинга" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6931
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.

Практическое занятие – форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.

Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.

Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.