МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современный литературный процесс
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Мансков С.А.

Рецензент(ы):
директор ИП "Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Современный литературный процесс

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у обучающихся системное представление о современном отечественном литературном процессе в контексте развития мировой литературы. Дать знание основных событий отечественной литературной жизни последних десятилетий в широком историко-культурном контексте. Познакомить студентов с течениями и тенденциями текущей словесности, творчеством ведущих поэтов, прозаиков, драматургов. Совершенствование навыка анализа художественного текста; совершенствование умений и навыков самостоятельного исследования художественного произведения в единстве его формы и содержания.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-14: способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современное состояние отечественного литературного процесса в контексте развития мировой литературы; теоретико-методологические основы анализа художественного текста; общие закономерности исторического развития литературы, ее видов и жанров; принципы построения литературно-художественного произведения самых успешных литераторов, лауреатов премий "Большая книга", "Национальный бестселлер", самых издаваемых писателей 21 века.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно анализировать художественное произведение в контексте творчества отдельного автора, литературного направления, школы и историко-литературного процесса в целом.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.активного применения приобретенных знаний в профессиональной деятельности, как в прямом виде: анализ и интерпретация литературно-художественного (в том числе и публицистического) и рекламного произведения в рамках профессиональной деятельности, так и в опосредованном виде: использование теоретических концепций в собственных работах по аналогии.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современная отечественная литература конца XX – начала XXI вв.
1.1. Феномен чтения, происхождения литературы как искусства. Хронология современной литературы. Лекции 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Поэтика Захара Прилепина на материале сборника "Ботинки полные горячей водкой". Практические 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Поэтика Захара Прилепина на материале сборника "Ботинки полные горячей водкой". Сам. работа 2 6 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.4. Лауреаты литературных премий последнего десятилетия. Общий вектор развития современной литературы: от постмодерна к неореализму. Лекции 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Первые романы 90-х годов. Алексей Иванов "Ненастье". Практические 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.3
1.6. Первые романы 90-х годов. Алексей Иванов "Ненастье". Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Мозаика многих реальностей Виктора Пелевина и Владимира Сорокина. Игра, цитирование, снятая аксиология. Лекции 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Место специалиста по связям с общественностью в современном мире. Романы В. Пелевина "Generation П", "S.N.U.F.F.". Практические 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.9. Место специалиста по связям с общественностью в современном мире. Романы В. Пелевина "Generation П", "S.N.U.F.F.". Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.10. Современная региональная литература, второй путь. Лекции 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.11. Поэтика сборника рассказов Михаила Тарковского "Замороженное время". Практические 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.12. Поэтика сборника рассказов Михаила Тарковского "Замороженное время". Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.13. Современная женская проза России - вектор в прошлое. Лекции 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.14. Бестселлер Гузели Яхиной "Зулейха открывает глаза". Практические 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.15. Бестселлер Гузели Яхиной "Зулейха открывает глаза". Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.16. Современная российская поэзия от концептуализма к новой сентиментальности. Эпоха мета и метафоризма: Александр Еременко и Иван Жданов. Лекции 2 2 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.17. Роман о стыке эпох - Евгений Водолазкин "Авиатор". Практические 2 4 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.18. Роман о стыке эпох - Евгений Водолазкин "Авиатор". Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
см. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т.Н. Чурляева Современные литературные тенденции : учебное пособие - Новосибирск : НГТУ, 2010 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228953
Л1.2 О.А. Богданова Русская проза конца XX – начала XXI века. Основные тенденции : учебное пособие для студентов-филологов Санкт-Петербург : Издательский дом «Петрополис», 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272392
Л1.3 под ред. Т.М. Колядич Русская проза рубежа ХХ-XXI веков : : учебное пособие Москва : Флинта : Наука, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364095
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. А. Мескин [и др.]. История русской литературы XX - XXI веков: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/9B61F054-A2F7-4ED6-9E53-76CAFC373E85
Л2.2 М. М. Голубков История русской литературной критики хх века : учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/9960D9CA-3153-422F-A26D-BE96AB585D7C
Л2.3 Ковтун, Н.В. Современная традиционалистская проза: идеология и мифопоэтика: учеб. пособие Москва : ФЛИНТА, 2015 : https://e.lanbook.com/book/70355
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
Э4 Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/index.php
Э5 Курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2339
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Д помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.