МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реклама и PR в шоу-бизнесе
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 16
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 16 16 16 16
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
старший преподаватель, Жеребненко Анна Вячеславовна

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко Ирина Александровна

Рабочая программа дисциплины
Реклама и PR в шоу-бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью данного курса является усвоение студентами системы знаний в области технологий рекламы и связей с общественностью в коммерческом секторе, позволяющими выстраивать эффективное коммуникативное поведение в профессиональной и личностной сферах с учетом российского и зарубежного опыта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16: способностью под контролем осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основы правовых отношений в сфере производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы; основы защиты авторских и смежных прав и правового регулирования в шоу-бизнесе; особенности построения маркетинговых стратегий для музыкальных и шоу-проектов; основы пиара и медиапланирования для продвижения новых музыкальных и развлекательных проектов.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет осуществлять под контролем подготовку и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы для продвижения музыкальных и развлекательных проектов в индустрии развлечений; оценивать риски и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в шоу-бизнесе; использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; разрабатывать бизнес-планы организации и проведения новых развлекательных проектов: концертов, фестивалей, конкурсов; контролем осуществлять подготовку пресс-релизов и организовывать пресс-конференции.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Имеет навыки реализации рекламно-информационной деятельности, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы и связей с общественностью;
приемами презентации и представления проекта во внешней среде; планирования, организации и проведения развлекательных мероприятий; взаимодействия со СМИ и навыками продвижения музыкальных и развлекательных проектов в СМИ; организации мероприятий различной сложности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Менеджмент в сфере культуры и шоу-бизнеса Лекции 3 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.2. Менеджмент в сфере культуры и шоу-бизнеса Практические 3 6 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.3. Менеджмент в сфере культуры и шоу-бизнеса Сам. работа 3 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Шоу-бизнес: культурные истоки и история становления Лекции 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.5. Шоу-бизнес: культурные истоки и история становления Практические 3 6 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.6. Шоу-бизнес: культурные истоки и история становления Сам. работа 3 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.7. Организация предпренимательств а в сфере шоу-бизнеса Лекции 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.8. Организация предпренимательств а в сфере шоу-бизнеса Практические 3 6 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.9. Организация предпренимательств а в сфере шоу-бизнеса Сам. работа 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.10. Event-менеджмент: виды и формы праздничных мероприятий Лекции 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.11. Event-менеджмент: виды и формы праздничных мероприятий Практические 3 6 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.12. Event-менеджмент: виды и формы праздничных мероприятий Сам. работа 3 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.13. Продюсерские центры как многофункциональные организации в современном шоу-бизнесе. Лекции 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.14. Продюсерские центры как многофункциональные организации в современном шоу-бизнесе. Практические 3 8 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.15. Продюсерские центры как многофункциональные организации в современном шоу-бизнесе. Сам. работа 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.16. Правовые аспекты в коммерческой деятельности Лекции 3 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.17. Правовые аспекты в коммерческой деятельности Практические 3 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.18. Правовые аспекты в коммерческой деятельности Сам. работа 3 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горчакова, В.Г. Имиджелогия: теория и практика : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций связи с общественностью : учеб. пособие АлтГУ, 2016 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3445
Л2.2 Хончев М.А. Предпринимательство в интеллектуально-информационной сфере - государственное регулирующее воздействие: монография: Монографии Издательство "Дашков и К", 2017 https://e.lanbook.com/book/103745
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э3 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э4 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э5 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э6 Курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7350
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие – форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.