МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация выставок и ярмарок
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
старший преподаватель, Жеребненко Анна Вячеславовна

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП "Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения) , Василенко Ирина Александровна

Рабочая программа дисциплины
Организация выставок и ярмарок

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор А.В. Ковалева

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор А.В. Ковалева

1. Цели освоения дисциплины

1.1.ознакомить студентов с технологиями организации выставок и ярмарок; научить планировать коммуникационную деятельность организации при подготовке, проведении, оценке эффективности выставочно-ярмарочной деятельности
сформировать у студентов представление о функциях, задачах, принципах подготовки и организации выставок и ярмарок
ознакомить студентов с технологиями планирования и организации выставок и ярмарок в России и в регионе
научить студентов методам организации выставок и ярмарок.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14: способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику работы специалиста по РиСО при организации выставок и ярмарок как организатора и экспонента;
основные понятия, виды и особенности форм выставочно-ярмарочной деятельности;
особенности предварительной оценки и подготовки к ярмаркам;
основные виды документации, которая готовится при организации выставок и ярмарок;
типы выставочных стендов и их особенности;
основные понятия, виды и особенности рекламы как сферы профессиональной деятельности
основы разработки полиграфической и сувенирной продукции, информационных материалов для выставки.
3.2.Уметь:
3.2.1.сегментировать целевые аудитории в рамках организации участия в ярмарке;
планировать и составлять бюджет для участия в выставке;
рассчитывать эффективность участия в выставке;
основные понятия, виды и особенности рекламы как сферы профессиональной деятельности;
реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
планировать собственную деятельность в рамках подготовки к ярмарке;
собирать информацию о конкурентах на выставке;
оценивать эффективность работы на выставках.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологиями подготовки к выставкам и ярмаркам;
навыками разработки концепции выставки;
навыками разработки концепции выставки;
способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности;
навыками выбора места, расчета размеров, типа и вида выставочного стенда;
технологиями маркетингового аудита выставочно-ярмарочной деятельности организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы выставочно-ярмарочной деятельности
1.1. Основные понятия и типология выставочно-ярмарочной деятельности Лекции 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
1.2. Региональная выставочно-ярмарочная деятельность Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
1.3. Ваш опыт посещения ярмарок Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Выставочно-ярмарочная деятельность в регионе
2.1. Выставочно-ярмарочные мероприятия онлайн Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.2. Бюджет участника выставки Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.3. Выставочный стенд Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.4. Анализ информационного освещения выставки "Интурмаркет" Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.5. Работа стендистов Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.6. Оценка эффективности выставочно-ярмарочного мероприятия Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.7. Организация деятельности выставочной компании Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.8. Организация выставочно-ярмарочного мероприятия Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.9. Айдентика выставочно-ярмарочного мероприятия Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.10. Рекламные и информационные материалы для выставки Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.11. Продвижение выставочно-ярмарочного мероприятия Практические 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Технологии выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. Организация участия в выставке Лекции 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.2. Выставочный стенд Лекции 6 1 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.3. Технические и организационные вопросы участия в выставках Лекции 6 1 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.4. Реклама и PR в выставочно-ярмарочной деятельности Лекции 6 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.5. Выставочный период Лекции 6 1 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.6. Поствыставочный период Лекции 6 1 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.7. Самостоятельная работа. Посещение выставки Сам. работа 6 36 ПК-14 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник М. : Юнити-Дана , 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116636
Л1.2 Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский и др Основы выставочно-ярмарочной деятельности : учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114544
Л1.3 В. И. Фомичев Выставочное дело: учебное пособие для академического бакалавриата 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/BA326F8E-761B-42C1-A147-B85283DEEEA5.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454093
Л2.2 И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев ; под ред. Л.П. Дашкова Маркетинг торговли : учебник 4-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453934
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э5 курс Организация выставок и ярмарок https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4084
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.