МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Визуальные технологии в рекламе и PR
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Доцент, Дьячко В.П.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Визуальные технологии в рекламе и PR

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.соц.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.соц.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является обучение основным визуальным средствам рекламы и PR и психологии их восприятия, формирование у студентов практических навыков использования визуальных технологий в рекламной и PR-деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14: способностью реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные визуальные средства рекламы и PR, психологию их восприятия, технологии использования основных визуальных средств
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять визуальные технологии в создании фото- и видеоконтента, создавать, анализивароть креализованнный текст
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками создания фото- и видеоконтента
Навыками использования он-лайн редакторов фото- и видеоконтента
Навыками тиражирования фото- и видеоконтента

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие о визуальных культуре
1.1. Современная визуальная культура Лекции 7 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.2. Современная визуальная культура Практические 7 4 ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.3. Современная визуальная культура Сам. работа 7 4 ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.4. Символы и образы в визуальной культуре Лекции 7 2 ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.5. Символы и образы в визуальной культуре Практические 7 4 ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.6. Символы и образы в визуальной культуре Сам. работа 7 4 ПК-14 Л1.1, Л2.1
1.7. Инфографика - как система креализованного текста Лекции 7 2 ПК-14 Л1.1, Л2.2
1.8. Инфографика - как система креализованного текста Практические 7 2 ПК-14 Л1.1, Л2.2
1.9. Инфографика - как система креализованного текста Сам. работа 7 6 ПК-14 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Использование визуальных технологий в РиСО
2.1. Визуальные технологии в фото-контенте Практические 7 6 ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Визуальные технологии в фото-контенте Лекции 7 2 ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Визуальные технологии в фото-контенте Сам. работа 7 8 ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Визуальные технологии в видео-контенте Лекции 7 2 ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Визуальные технологии в видео-контенте Практические 7 2 ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Визуальные технологии в видео-контенте Сам. работа 7 22 ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сальникова, Е. Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543
Л1.2 Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования : учебное пособие : Москва :Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе : учебное пособие : Москва :Юнити-Дана, 2015. - 303 с. - (Азбука рекламы), 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114725
Л2.2 Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие : Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=345403
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э6 Курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7352
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Нагрузку в течение семестра необходимо распределять рационально так, чтобы не перегружать себя во время сессии.
Для успешного освоения данной дисциплины необходимо, во-первых, посещать все лекции и практические занятия, во- вторых, активно работать на практических занятиях, в-третьих, читать рекомендованную литературу, в-четвертых, систематически самостоятельно изучать новые материалы по дисциплине.
Подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.
Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем уделить большее время подготовке, изучить не только лекционный материал, но и аналитические отчеты и дополнительную литературу по этим темам.