Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02_МИИ-234-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев С.В., доктор хим. наук, доцент
1.1. | способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения подготовка студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-8 | способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; методы защиты населения при ЧС |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности принимать решения по целесообразным действиям в ЧС распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах обеспечивать безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды оказывать первую помощь пострадавшим |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Человек и среда обитания | ||||||
1.1. | Предмет и задачи БЖД. Нормативно-правовая база БЖД | Лекции | 5 | 1 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Применение риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) | Практические | 5 | 2 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Опасности и чрезвычайные ситуации. Анализ риска и управление рисками | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Выполнение индивидуальных заданий по теме "Расчет рисков и управление риском" | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Внеаудиторная самостоятельную работа:закрепление знаний и отработка умений и навыков, подготовка к текущему и промежуточному контролю по дисциплине, написание рефератов и отчетов и т.д. | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||||||
2.1. | Классификация чрезвычайных ситуаций и причины их возникновения | Лекции | 5 | 1 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Практические | 5 | 2 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Биологические безопасности и защита от них | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Чрезвычайные ситуации экологического характера | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Чрезвычайные ситуации природного происхождения | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях социально-психологического характера | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Сравнительный анализ экологической безопасности на примере разных стран | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Выполнение индивидуальных заданий: творческое задание "Экологическая безопасность" | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Внеаудиторная самостоятельную работа:закрепление знаний и отработка умений и навыков, подготовка к текущему и промежуточному контролю по дисциплине, написание рефератов и отчетов и т.д. | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Безопасность деятельности в ЧС и в условиях производства | ||||||
3.1. | Защита населения в ЧС. | Лекции | 5 | 2 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Гражданская оборона. Средства индивидуальной и коллективной защиты | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Первая доврачебная медицинская помощь | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Опасные производственные факторы. Промышленная безопасность | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Физиология труда | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Информационная безопасность, ее сущность и содержание | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Выполнение индивидуальных заданий | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Внеаудиторная самостоятельную работа:закрепление знаний и отработка умений и навыков, подготовка к текущему и промежуточному контролю по дисциплине, написание рефератов и отчетов и т.д. | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Зачет | 5 | 4 | ОК-8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Белов С. В. | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО | М: Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Екимова, И.А. | Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208696 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - 11-е изд. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. - 448 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-222-22237-9 | [Электронный ресурс]. - URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271593 | ||
Э2 | Безопасность жизнедеятельности, автор Е.П. Харнутова | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие При подготовке к практическому занятию по дисциплине необходимо: - внимательно изучить задание, определить круг вопросов; - определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; - изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Для допуска к зачету необходимо: - посещение всех лекционных и практических занятий - все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; - обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; - в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал; - не менее шести ответов на вопросы семинарских занятий; - выполнение индивидуальных заданий и решение ситуационных задач в соответствии с вариантом, указанным преподавателем. Оценка – «зачтено/незачтено». |