Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.05. Медиакоммуникации |
Профиль | Цифровая культура и медийное производство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_05_Медиа-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна
1.1. | Цель освоения дисциплины «Визуальная культура и практики визуализации » —мотивироватьстудентов сознательно воспринимать визуальный опыт, уметь его обобщать и комментировать. Под визуальным опытом понимается не только традиционная сфера визуальных искусств от живописи до кино,но и среда визуального восприятия,куда входят развлекательные зрелища(ярмарка,цирк,спортит.д.),реклама и другие визуальные медиа. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-1.1 | Выявляет отличительные особенности медиапроекты, и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов разных медиа-сегментов и платформ. |
ПК-4.1 | Знает содержание и способы применения современных мультимедийных технологий для производства медиапроектов и (или) медиапродуктов. |
ПК-4.4 | Умеет осуществлять выбор эффективных мультимедийных технологий для производства медиапроектов и (или) медиапродуктов с учетом тенденций развития цифровой культуры. |
ОПК-1.2 | Осуществляет подготовку медиапроектов и (или) ме-диапродуктов различных жанров и форматов в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем. |
ПК-4.3 | Владеет навыками применения современных мультимедийных технологий в процессе производства медиапроекта и (или) медиапродукта. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | выявляет отличительные особенности медиатекстов, и (или)медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов разных медиасегментов и платформ, знает основы коммуникационной стратегии; основы организации внутренних коммуникаций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать медиатексты в соответствии с нормами русского ииностранного языков, особенностями иных знаковых систем, планировать тиктические мерпориятия в рамках реализации коммуникационной стратегии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками подготовки востребованных обществом и индустрией медиатексты/ медиапродукты/коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем для реализации коммуникационных кампаний, проектов и мероприяти. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпосылки визуального подхода и предыстории визуальной культуры | ||||||
1.1. | Предмет визуальной культуры,специфика и направления ее развития.Визуальная культура в повседневной жизни,науке и образовании | Лекции | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Ранние визуальные медиа.От проблемы света в живописи. | Практические | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.3. | Искусство иллюзий.Оптические эффекты в прозрачной живописи,панораме и диораме.Новые городские зрелища XIXв | Практические | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 2. Визуальные практики индустриальной эпохи | ||||||
2.1. | Теологии и экономика образа.Появление фотографии | Лекции | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.2. | Пикториализм в фотографии | Практические | 8 | 4 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.3. | Симуляция:идея и практика движущегося изображения.Кино как новый скопический режим. | Лекции | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.4. | Проекционное кино. | Практические | 8 | 4 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.5. | Экран как метафора современности.От кино к тотальности компьютера | Лекции | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 3. Актуальная визуальность | ||||||
3.1. | Селфи | Лекции | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
3.2. | Дизайн.Экономика образов и продвижение товара. | Практические | 8 | 4 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
3.3. | Геймификация и видеоигры | Практические | 8 | 2 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
3.4. | Видеоигры и новая антропология | Сам. работа | 8 | 44 | Л1.4, Л1.6, Л1.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.П. Молочков | Основы фотографии [Электронный ресурс]: Учебная литература для ВУЗов | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Березин В.М. | ФОТОЖУРНАЛИСТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Панов М.Ф., Соломонов А.В. | Физические основы фотоники: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Курушин, В.Д. | Графический дизайн и реклама : учебное пособие | Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 | e.lanbook.com |
Л1.5 | Сальникова, Е. | Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : | Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543 |
Л1.6 | Н.Г. Костина, С.Ю. Баранец. | Фирменный стиль и дизайн: учебное пособие для студентов вузов: учеб. пособие | Кемеровский технологический институт пищевой промышленности// "ЭБС Лань", 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс Визуальная культура и практика визуализации | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |