МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в медиасфере
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное производство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2-2020
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 140
самостоятельная работа 220
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2
курсовая работа: 4
курсовой проект: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 15 18 15,5 18,5 15
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 140 140
Сам. работа 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 220 220
Итого 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 360 360

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.;старший преподаватель, Жеребненко А.В.;к.филол.н., Доцент, Валюлина Е.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в медиасфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева Алла Владимировна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева Алла Владимировна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины – дать студентам возможность в ходе осуществления учебных проектов овладеть технологиями и инструментами медиапроектирвания.
Задачи дисциплины:
Приобретение знаний об основных технологиях, инструментах, методах, применяемых в медиапроектирование. Понимание того, каким образом конструируются инструменты медиапроектирования. Понимание специфики различных видов и типов инструментов. Обучение навыкам выбора инструментов, подстройки медиапроектов к особенностям медиасистемы, в которой они функционируют.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1.1: Знает: маркетинговые тех-нологии; основные способы сбо-ра, обработки, анализа и нагляд-ного представления информации
ПК-1.2: Умеет: находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа; выявлять факторы, определяющие потребительский спрос на продукцию СМИ, существенные характеристики целевой аудито-рии потребителей; составлять аналитические отчеты, проводить презентацию результатов марке-тингового исследования.
ПК-1.3: Владеет навыками: поиска статистической и аналитической информации, характеризующей ситуацию на рынке продукции СМИ; анализа имеющихся дан-ных ситуации на рынке продук-ции СМИ; определения целевой аудитории потребителей продук-ции СМИ; контроля выполнения договора, приемки результатов маркетингового исследования. социологического опроса, иных работ и услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ.
ПК-3.2: Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства;
ПК-3.3: Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать со-временные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специали-зированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов;
ПК-3.3: Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками пред-ставления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы и методы медиапроектирования, методы анализа и верификации информации, необходимой для разработки медиапроектов, подходы к проектированию организационной структуры медиакомпании, алгоритмы разработки новых видов и форматов медиапродукции;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать новые медиапродукты, анализировать и верифицировать информацию, необходимую для этого, проектировать организационные структуры медиапроектов, медикомпаний, их структурных подразделений, разрабатывать новые форматы медиапродукцию, производить творческие пилотные проекты;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами и инструментами медиапроектирования, навыками в области творческой разработки медиапродуктов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы создания медиапроекта
1.1. Элементы и инструменты проектной деятельности в медиа Практические 2 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Технологии генерации,отбора проектов и предварительных исследований Практические 2 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Постановка цели и задач медиапроекта. Содержание проекта и способы его фиксации Практические 2 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Принципы и методы планирования медиапроекта Практические 2 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.5. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 2 44 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Экономика и организация медиапроекта
2.1. Анализ рисков и ограничений медиапроекта Практические 3 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Технологии бюджетирования медиапроекта Практические 3 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Создание организационной структуры медиапроекта Практические 3 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Моделирование продвижения и распространения медиапродукта Практические 3 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Запуск пилотной версии медиапроекта Практические 4 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Методы оценки эффективности медиапроекта Практические 4 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.7. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 3 44 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Современные технологии проектирования медиапроектов
3.1. Технологии проектирования медиапроектов Практические 4 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.2. VR, AR, видео 360, видео 3D – анализ практики комбинации технологий, примеры использования, перспективы применения в медиасфере. Практические 4 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 4 44 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.4. Интерактивное вещание. Практические 5 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.5. Мобильные приложения. Практические 5 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.6. Мультимедийные проекты как высоко-технологичный способ продвижения эфирных продуктов в неэфирной среде. Практические 5 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.7. Фандрайзинг. Product Placement и другие формы финансирования аудиовизульного продукта Практические 5 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.8. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 5 44 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.9. Особенности разработки медиапроектов в государственном секторе Практические 6 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.10. Особенности разработки медиапроектов в коммерческом секторе Практические 6 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.11. Особенности разработки медиапроектов в секторе НКО Практические 6 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.12. Правовые основы медиапроектов Практические 6 8 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.13. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 6 44 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
СМ.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
СМ.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
СМ.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446499
Л1.2 Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/2966A025-2AC5-4E36-BE06-456F3F9ECE3B
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшина, О.М. Ильиной Управление проектами: фундаментальный курс : учебник М. : Высшая школа экономики, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Л2.2 Чумиков, Александр Николаевич Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник ИНФРА-М, 2013 http://znanium.com/catalog/product/399777
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э5 курс Проектная деятельность в медиасфере, доц. Валюлина Е.В. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6883
Э6 курс Проектная деятельность в медиасфере, ст.преп. Жеребненко А.В. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5657
Э7 курс "Проектная деятельность в медиасфере", доц. Милюкова А.Г. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8105
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.