МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Контент: создание и продвижение
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное производство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 94
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 94 94 94 94
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
канд. социолог. наук, директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)», Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Контент: создание и продвижение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.- изучить технологии контент-маркетинга: от создания стратегии, постановки целей и задач, определения целевой аудитории, создания редакционного календаря до каналов передачи и продвижения этого контента и анализа результатов;
- изучить особенности восприятия контента потребителями, различия видов и форм контента, особенности привлечения аудитории для различных видов контента, а также инструменты продвижения контента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3.2: Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства;
ПК-3.3: Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать со-временные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специали-зированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов;
ПК-3.3: Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками пред-ставления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности подготовки презентаций, технологии переговоров, технологии делового взаимодействия в процессе подготовки медиапродуктов
иметь представление о технологиях контент-менеджмента и контент-маркетинга, продвижения сайта, SEO-оптимизации, Social Media Marketing, директ-маркетинга, аудита сайта и мониторинга социальных сетей
3.2.Уметь:
3.2.1.собирать материал для презентации, организовать работы по наполнению сайта текстовым и графическим контентом силами профильного отдела и сторонних подрядчиков, собирать информацию из разных источников, систематизировать и излагать ее, умение писать, обрабатывать и перерабатывать тексты в различных стилях, создавать уникальный и разнообразный контент (текст, фото, видео)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками подготовки презентаций, навыками организации взаимодействия с руководителями направлений товарных групп и маркетологами по разработке и созданию качественного контента
технологиями контент-менеджмента и контент-маркетинга сайта и социальных сетей, основами SEO-оптимизации, основами Email-маркетинга
технологиями аудита сайта, системами мониторинга информационного поля IQBuzz, YouScan и аналогов, системами анализа активности пользователей в соцсетях, навыками работы с Google Analytics

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концепция современного контент-маркетинга
1.1. Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии Лекции 5 4 Л1.1, Л1.2
1.2. Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии Практические 5 2 Л1.1, Л1.2
1.3. Анализ целевой аудитории и конкурентов Лекции 5 4 Л1.1, Л1.2
1.4. Анализ целевой аудитории и конкурентов Практические 5 2 Л1.2
1.5. Типы контента: затраты и вовлеченность. Текстовый контент. Графический контент. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента. Видеоконтент Лекции 5 4 Л1.1
1.6. Текстовый контент Практические 5 2 Л1.2
1.7. Написание и редактура текста Практические 5 4 Л2.1, Л1.2
1.8. Графический контент Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Инфографика Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
1.10. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента Практические 5 2 Л1.2
1.11. Видеоконтент Практические 5 2 Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Распространение и продвижение контента
2.1. Распространение контента: куда и зачем. Социальные сети. Блоги. Мессенджеры. Рассылки. Сайт как СМИ Лекции 5 4 Л1.2
2.2. Социальные сети. SMM Практические 5 2 Л1.2
2.3. Блоги. ВИдеоблоги Практические 5 2 Л1.2
2.4. Мессенджеры Практические 5 2 Л1.2
2.5. Рассылки. Email-маркетинг Практические 5 2 Л1.2
2.6. Сайт как СМИ Практические 5 2 Л1.2
2.7. Продвижение контента. Поисковая оптимизация. Редакционная политика. Работа с репутацией и комьюнити- менеджмент. Анализ эффективности контент-стратегии. Команда и работа с порядчиками Лекции 5 2 Л1.2
2.8. Сам. работа 5 36
2.9. Создание вирусного контента Сам. работа 5 4 Л1.2
2.10. Продвижение контента через социальные сети: ВКонтакте Сам. работа 5 4 Л1.2
2.11. Продвижение контента через социальные сети: Facebook Сам. работа 5 4 Л1.2
2.12. Продвижение контента через социальные сети: Instagram Сам. работа 5 6 Л1.2
2.13. Продвижение контента через мессенджеры: Telegram Сам. работа 5 4 Л1.2
2.14. Email-маркетинг. Как составлять письма для рассылок Сам. работа 5 4 Л1.2
2.15. SEO-аудит сайта Сам. работа 5 4 Л1.2
2.16. Наполнение сайта. Составление семантического ядра. SEO-контент Сам. работа 5 6 Л1.2
2.17. Редакционная политика: контент-план, жанры, каналы, рубрики Сам. работа 5 6 Л1.2
2.18. Работа с репутацией и комьюнити- менеджмент Сам. работа 5 4 Л1.2
2.19. Работа с негативом Сам. работа 5 4 Л1.2
2.20. Анализ эффективности контент-стратегии Сам. работа 5 4 Л1.2
2.21. Команда и работа с подрядчиками Сам. работа 5 4 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коханова Л.А., Калмыков А.А. Интернет-журналистика : учебник : М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712
Л1.2 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федоров, А.В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов: монография М. : Директ-Медиа, 2013 www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210365
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-маркетинг и Digital-стратегии. Принципы эффективного использования. Новосибирск, 2015. https://intelsib.com/book/ https://intelsib.com/book/
Э2 Instagram. Эффективное продвижение от А до Я. https://blog.ingate.ru/books/instagram/ https://blog.ingate.ru/books/instagram/
Э3 SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate https://blog.ingate.ru/books/sembook-entsiklopediya-poiskovogo-prodvizheniya-ingate/ https://blog.ingate.ru/books/sembook-entsiklopediya-poiskovogo-prodvizheniya-ingate/
Э4 100 идей контента https://blog.ingate.ru/books/100-idey-kontenta/ https://blog.ingate.ru/books/100-idey-kontenta/
Э5 SMM без проблем https://blog.ingate.ru/books/smm-bez-problem/ https://blog.ingate.ru/books/smm-bez-problem/
Э6 Семантическое ядро: 6 адовых ошибок https://blog.ingate.ru/books/semyadro/ https://blog.ingate.ru/books/semyadro/
Э7 Учебник по SMM https://blog.ingate.ru/books/smm-study/ https://blog.ingate.ru/books/smm-study/
Э8 SEO-копирайтинг. Как приручить поисковик https://blog.ingate.ru/books/seo-copywrite/ https://blog.ingate.ru/books/seo-copywrite/
Э9 курс "Контент: создание и продвижение" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6343
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.