МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Digital-стратегии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 6
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Digital-стратегии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.03.2015 г. № 271)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить слушателей с изменениями, связанными с внедрением в жизнь диджитал-стратегий («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение» и пр.);
познакомить с технологическими тенденциями развития современных медиа и меняющимися бизнес-моделями;
дать знания о технологических аспектах «перехода на цифровые технологии», что позволяет студентам понять суть происходящей технологической медиареволюции и социальных трансформаций, связанных с ней;
ознакомить с практическими аспектами применения «цифровых стратегий» в аудиовизуальной сфере, а также бизнеса в социальных медиа на цифровых платформах.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-27 способностью участвовать в планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства
ПК-29 способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы разработки интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний в digital-среде;
инструменты и методы планирования и создания интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства digital-стратегий;
о мультимедийных и интерактивных инструментах digital-стратегий при достижении коммуникативных задач.
3.2.Уметь:
3.2.1.выполнять под надзором профессиональные обязанности на этапах интегрированных маркетингово- коммуникативных кампаний в digital-среде;
планировать и создавать в команде интегрированные маркетингово-коммуникативные кампании, применяющие мультимедийные и интерактивные средства digital-стратегий;
применять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач на основе digital-стратегий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками участия в разработке интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний в digital-среде;
навыками организации управления и разделения труда при планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства digital-стратегий;
навыками использования мультимедийных и интерактивных средств digital-стратегий при достижении коммуникативных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы digital-стратегий
1.1. Digital-стратегии: проблемы и вызовы. Правовой, политический и экономический аспекты. Лекции 8 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Digital-стратегии: проблемы и вызовы. Правовой, политический и экономический аспекты. Практические 8 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Власть коммуникации. Глобальное сетевое общество и сетевое государство. Практические 8 2 Л1.2, Л2.1
1.4. «Цифровое поколение» и новая социальная ситуация: цифровая социализация, цифровое гражданство, интерактивная публика. Лекции 8 2 Л1.2, Л2.1
1.5. «Цифровое поколение» и новая социальная ситуация: цифровая социализация, цифровое гражданство, интерактивная публика. Новый образ жизни. Практические 8 2 Л1.2, Л2.1
1.6. «Цифра» в аудиовизуальной индустрии. Мультимедийность, трансмедиа, сторителлинг – новые стратегии медиакоммуникаций. Практические 8 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Особенности «языка» digital-стратегий и будущее медиа. Лекции 8 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Особенности «языка» digital-стратегий и будущее медиа. Практические 8 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Теоретические основы digital-стратегий Сам. работа 8 38 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Технологии и инструменты digital-стратегий
2.1. Digital-стратегии в России: карта цифровизации. Лекции 8 2 Л1.2, Л2.1
2.2. Digital-стратегии в России: карта цифровизации. Практические 8 2 Л1.2, Л2.1
2.3. Стратегии телерадиокомпаний при переходе на цифру в мире и в России: вызовы, угрозы, темпы перехода. Трансформация медиапотребления, проблемы региональных вещателей, «цифровой девидент» Практические 8 2 Л1.2, Л2.1
2.4. Социальные медиа и их аудитория Практические 8 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Новые технологии, инструменты и сервисы. Технологические инноваций. Прогнозы. Практические 8 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Медиаэкология, медиаобразование, медиаграмотность в цифровую эпоху. Лекции 8 2 Л1.2, Л2.1
2.7. Медиаэкология, медиаобразование, медиаграмотность в цифровую эпоху. Практические 8 4 Л1.2, Л2.1
2.8. Технологии и инструменты digital-стратегий Сам. работа 8 34 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Жильцовой О.Н. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Музыкант В.Л. ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/197A9DAF-4DF8-4C7B-9D08-00DAF55F013F
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Медиа: введение : учебник / под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 551 с. : ил., табл. - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00960-7 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784
Э2 Федоров, А.В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов : монография / А.В. Федоров. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 182 с. - ISBN 978-5-4458-3425-0 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210365
Э3 Ухова, Л.В. Языковая личность в системе массмедиа : курс лекций / Л.В. Ухова. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 191 с. - ISBN 978-5-460- 9839-2 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239497
Э4 Коханова, Л.А. Интернет-журналистика : учебник / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 383 с. : схем., ил. - (Медиаобразование). - Библиогр.: с. 335-339. - ISBN 5-238-00771-X ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712
Э5 Соколов, А.В. Информационное общество в виртуальной и социальной реальности / А.В. Соколов. - СПб. : Алетейя, 2012. - 352 с. - ISBN 978-5-91419-597-4 ; То же [Электронный ресурс]. biblioclub.ru
Э6 курс "Digital-стратегии" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.