МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Медиакоммуникации в государственном управлении и политике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-3-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 6
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Медиакоммуникации в государственном управлении и политике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.03.2015г. №271)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике. Изучение студентами сновных концепций и методов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике. Формирование базового понятийного аппарата,необходимого для восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления; углубление знаний в области профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-24 способностью ориентироваться в публикациях и базах данных государственных структур, международных организаций, корпоративной отчетности фирм и финансовых институтов для проверки информации, формирования ссылок, составления запросов
ПК-28 способностью координировать ведение переговоров с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, текущее взаимодействие с ними, а также презентацию результатов кампаний, применяя необходимые коммуникативные и организационные способности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Базы данных государственных структур и политики и основы взаимодействия с заказчиками в данных сферах. Основы построения системы управления общественными отношениями; о правилах ведения переговоров с заказчиками, особенностях переговоров с заказчиками из органов государственной власти.
3.2.Уметь:
3.2.1.Налаживать взаимодействие в сфере государственного управления и политике; координировать коммуникационные кампании, проводимые по заказу органов государственной власти.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.медиавзаимодействия в государственном управлении и политике; навыками, навыками презентации результатов коммуникационных кампаний с учетом специфики заказчика – органов государственной власти.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Система медиакоммуникаций в органах государственного управлени
1.1. Формальные медиакоммуникации в сфере госуправления Лекции 8 2 ПК-24 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.2. Базы данных государственных структур Практические 8 2 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.3. Базы данных международных организаций Сам. работа 8 0 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.4. Неформальные коммуникации в сфере госуправлени Лекции 8 2 ПК-24 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.5. Корпоративная отчетность фирм и финансовых институтов Практические 8 2 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.6. Корпоративная отчетность фирм и финансовых институтов Сам. работа 8 10 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.7. Механизмы медиакоммуникаций в системе госуправления Лекции 8 2 ПК-24 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.8. Особенности работы в государственном секторе Практические 8 2 ПК-24 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.9. Особенности работы в государственном секторе Сам. работа 8 12 ПК-24 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.10. Оценка результативности медиакоммуникаций в госуправлении Лекции 8 2 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.11. Профессиональные интересы владельцев медиа Практические 8 2 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
1.12. Профессиональные интересы владельцев медиа Сам. работа 8 12 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
Раздел 2. Система медиакоммуникаций в политике
2.1. Политическая сфера современной России Лекции 8 2 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.2. Особенности работы в политике Практические 8 4 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.3. Особенности работы в политике Сам. работа 8 10 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.4. Роль политического лидера в медиакоммуникациях Лекции 8 2 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.5. Политический лидер: характеристики Практические 8 4 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.6. Политический лидер: характеристики Сам. работа 8 12 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.7. Медиакоммуникации в переговорном процессе Лекции 8 2 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.8. Ведение переговоров в политике Практические 8 2 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.9. Ведение переговоров в политике Сам. работа 8 12 ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.10. Взаимодействие с заказчиком в сфере политики Лекции 8 2 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.11. Взаимодействия с заказчиками в сфере политики Практические 8 2 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.12. Взаимодействия с заказчиками в сфере политики Сам. работа 8 13 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3
2.13. Итоговый контроль Экзамен 8 27 ПК-24, ПК-28 Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 / под ред. Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учебное пособие М. : Российская политическая энциклопедия, 2012 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135141
Л1.2 В.В. Крупенков, Н.А. Мамедова, А.Н. Грачев Государственные и бизнес-коммуникации: учебно-практическое пособие М. : Евразийский открытый институт, 2011 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90968
Л1.3 .Л. Протасова, Э.В. Бикбаева, М.Д. Наумова Связи с общественностью и имидж в политической сфере российского общества: учебное пособие Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445035
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова Gr и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/C0E1AB69-198E-4213-A93A-7FCC48FC9753
Л2.2 под ред. Е. Л. Вартановой Основы медиабизнеса: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2014
Л2.3 под ред. М. М. Васильевой Связи с общественностью в органах власти : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1D8B6D05-1892-46AE-BEAA-EA5E4227DC94.
Л2.4 Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие. Гриф МО М.: Вузовский учебник, 2009
Л2.5 Чумиков А.Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: М. : ИНФРА-М, 2013 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
Э2 Информационно-консалтинговая компания «Галап-Медиа» www.gallup.ru
Э3 "Бизнес и технологии" http://www.vc.ru портал
Э4 профессиональное сообщество в сфере медиакоммуникаций sila.media
Э5 курс "Медиакоммуникации в государственном управлении и политике" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.