МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Образовательные интернет-ресурсы и организация академической мобильности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_ПиП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 24 24 24 24
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Савочкина Елена Александровна

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Образовательные интернет-ресурсы и организация академической мобильности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №940)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. Сформировать у студентов интеллектуальные умения критического мышления на иностранных языках.
1.2. Ознакомить обучающихся с перечнем современных англоязычных/ немецкоязычных/ китайскоязычных информационно-образовательных порталов:
- государственных образовательных, исследовательских и научных учреждений;
- стипендиальных фондов и грантодателей;
- международных молодежных программ и проектов.
1.3. Научить студентов самостоятельно пользоваться иноязычными информационно-образовательными ресурсами сети Интернет для развития профессионально-ориентированной академической мобильности и дистанционного обучения.
1.4. Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию для межкультурного общения и соблюдения правил сетевого этикета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-12 способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями
ПК-11 способностью оформлять текст перевода в компьютерном текстовом редакторе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Механизм формирования базы данных по запросу пользователя; сайты информационных и образовательных ресурсов на основе использования гипертекста.
Особенности оформления резюме и академической выписки в текстовом редакторе.
3.2.Уметь:
3.2.1.Формировать базу данных на основе заданных параметров.
Осуществлять фунцкии вставки, переноса информации, уметь создавать гиперссылки; набрать текст перевода на английском языке.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методами и способами формирования базы данных с использованием компьютерных технологий для организациии академической мобильности.
Навыками копирования и вставления информации онлайн (для заполнения анкет); навыками выгрузки файлов онлайн.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. I. Информационные ресурсы образовательных учреждений, фондов и организаций Германии, предоставляющих финансовую поддержку иностранным обучающимся.
1.1. DAAD – Немецкая служба академического обмена: цели, программы, формы поддержки и требования к участникам Лабораторные 3 2 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
1.2. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 3 8 ОПК-12, ПК-11 Л1.1
1.3. Сopernicus-студенческая организация университетов Гамбурга и Берлина Лабораторные 3 2 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
1.4. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 3 8 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. II. Информационные ресурсы образовательных учреждений, фондов и организаций Англии и Америки, предоставляющих финансовую поддержку иностранным обучающимся.
2.1. Fulbright Graduate Students Program Лабораторные 3 2 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
2.2. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 3 8 ОПК-12, ПК-11 Л1.1
2.3. 4. American University Scholarships Лабораторные 3 2 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
2.4. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 3 8 ОПК-12, ПК-11 Л1.1
Раздел 3. IV. Образовательные ресурсы Германии по изучению немецкого языка
3.1. 1. Goethe-Instituts Online- Sprachkurse https://www.goethe.de/de/spr/ueb.html https://www.goethe.de/de/spr/ueb/dlb.html http://www.goethe.de/lrn/prj/fer/deindex.htm http://www.goethe.de/lrn/pro/maerchen/spiel_daumerling/index.html https://www.goethe.de/prj/dfd/de/index.cfm?fuseaction=learning.TutorialDetail&tutorial=das_deutschlandlabor_ http://www.goethe.de/lrn/pro/linie-e/Deutsch/start.html Лабораторные 3 2 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.2. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 3 8 ОПК-12, ПК-11
Раздел 4. V. Образовательные ресурсы Англии и Америки по изучению английского языка
4.1. Изучение английского языка, организованное Британским Советом (British Council). http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ Лабораторные 3 2 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
4.2. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 3 8 ОПК-12, ПК-11
4.3. Изучение американского варианта английского языка от уровня А1 до уровня С1. http://www.learnamericanenglishonline.com/ Лабораторные 3 4 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
4.4. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 3 8
Раздел 5. Международные тесты и экзамены
5.1. Международные экзамены по немецкому/китайскому языку Лабораторные 3 4 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
5.2. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 3 14
5.3. Международные экзамены по английскому языку для прохождения стажировок, а также подтверждения уровня владения языком. Лабораторные 3 4 ОПК-12, ПК-11 Л1.1, Л2.1
5.4. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 3 14

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
СМ. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современые информационные технологии для гуманитария.: учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шипицина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике : учебное пособие Флинта, ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Каталог стипендиальных программ для обучения в ВУЗах Великобритании. 20. http://www.britishcouncil.ru/study-uk/scholarship-funding
Э2 Образовательные интернет-ресурсы и организация академической мобильности www.studienlotse.de
Э3 GLOBAL UGRAD exchanges.state.gov
Э4 Goethe-Instituts Online- Sprachkurse www.goethe.de
Э5 Mehrsprachige Datenbank fur Fremdsprachenunterricht www.linguanet-europa.org
Э6 Forum Deutsch als Fremdsprache. Internet-Service fur den Unterricht www.daf-netzwerk.org
Э7 Bundeszentrale fur politische Bildung www.bpb.de
Э8 Alumniportal Deutschland www.alumniportal-deutschland.org
Э9 Deutsche Welle www.dw.com
Э10 Deutsche Verlage http://www.klett.de http://www.hueber.de http://www.langenscheidt.de
Э11 Изучение английского языка, организованное Британским Советом (British Council). learnenglish.britishcouncil.org
Э12 Изучение американского варианта английского языка от уровня А1 до уровня С1. www.learnamericanenglishonline.com
Э13 Изучение английского языка, организованное Британской радиовещательной корпорацией (ВВС). www.bbc.co.uk
Э14 Подготовка к экзаменам по общему и деловому английскому языку (FCE. CAE, CPE, IELTS, BULATS, CELTA и т.д.) www.cambridgeenglish.org
Э15 Онлайн-курсы Гарвардского университета (США). online-learning.harvard.edu
Э16 Онлайн-курсы Йельского университета oyc.yale.edu
Э17 DAAD www.daad.de
Э18 Goethe-Institut www.goethe.de
Э19 BMBF www.bmbf.de
Э20 Fulbright Graduate Students Program www.fulbright.ru
Э21 AAUW International Fellowships in USA for Women www.aauw.org
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://learnenglish.britishcouncil.org/
https://www.learnamericanenglishonline.com/
http://www.bbc.co.uk/learningenglish
https://online-learning.harvard.edu/
https://www.goethe.de/de/index.html
https://www.chineselearnonline.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:
- чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,
- правильно формулировать критерии поиска;
- определять и разделять размещённую в сети Интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);
-давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;
- давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;
- студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
При поиске программ академической мобильности следует обращать внимание на следующие факты:
Международная академическая мобильность может осуществляться:
По межгосударственному соглашению;
По программам Министерства образования и науки Российской Федерации;
По соглашениям, контрактам, грантам, проектам в рамках программ международной научной и образовательной деятельности;
По персональным приглашениям, поступившим от зарубежных образовательных, научных и общественных организаций, оргкомитетов конференций и т.д.;
По собственной инициативе студента.
Студент в процессе освоения курса знакомится с потенциальными возможностями и получает инструкции по оформлению заявок, сопроводительных мативационных писем и выписок из зачетки.
На период краткосрочной международной академической мобильности, приходящейся на неканикулярное время, студенту может быть предоставлен ИУП, включающий дисциплины, подлежащие изучению вне основного факультета.
Для учета результатов краткосрочной международной академической мобильности студент подает на имя декана факультета заявление о включении дисциплины (ряда дисциплин) в свой учебный план (в том числе в качестве факультатива) и/или о перезачете кредитов и полученных оценок . К заявлению прикладывается сертификат.