Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.03.01. Химическая технология |
Профиль | Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 18_03_01_ХимТех-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 14 | 14 | 34 | 34 |
Лабораторные | 22 | 22 | 20 | 20 | 42 | 42 |
Практические | 16 | 16 | 10 | 10 | 26 | 26 |
Сам. работа | 50 | 50 | 37 | 37 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Темерев С.В.
1.1. | Цель изучения элементов начертательной геометрии – развитие пространственного представления, изучения свойств различных геометрических объектов, а также правил построения и чтения чертежей. Цель изучения технического черчения – формирование основных знаний по графическому отображению деталей и простых сборочных единиц: изучение правил и стандартов графического оформления технической документации на основные объекты проектирования в соответствии со специальностью. Основная задача дисциплины – изучение и практическое освоение методов выполнения чертежей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-20 | готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятия геометрии и черчения; современные методы построения проекций геометрических объектов в объемном виде геометрического объекта по его проекциям, с использованием компьютерных технологий; основные правила выполнения и чтения чертежей технических объектов (элементов деталей, деталей, соединения деталей и сборочных единиц); основные правила и нормы выполнения чертежей, установленные стандартами ЕСКД |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | строить геометрические проекции объемных объектов, выполнять и читать чертежи технических объектов (элементов деталей, деталей, соединения деталей и сборочных единиц |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными положениями иерархической структуры объектов машиностроения (машина, узел, сборка, деталь, функциональный элемент), принципами формирования деталей из элементов, сборок из деталей, узлов из сборок; правилами и стандартами изображения технических объектов на чертежах; правилами нанесения размеров элементов, деталей и узлов; правилами оформления конструкторской документации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Базовые геометрические объекты. Методы проецирования. Плоскость | ||||||
1.1. | Введение. Предмет начертательной геометрии. Методы проецирования. Центральное, параллельное и ортогональное проецирование. | Лекции | 1 | 6 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Введение. Предмет начертательной геометрии. Методы проецирования. Центральное, параллельное и ортогональное проецирование. | Практические | 1 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Чертеж Монжа. Образование чертежа на двух и трех плоскостях проекции. Координатный метод задания точки на чертеже. | Лабораторные | 1 | 6 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Плоскость. Задание плоскости на чертеже. Расположение плоскости относительно плоскостей проекций. Главные линии плоскости. Позиционные задачи на плоскости. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Способы преобразования проекций | ||||||
2.1. | Способы преобразования проекций | Лекции | 1 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Замена плоскостей проекций. Плоскопараллельное перемещение. | Практические | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Замена плоскостей проекций. Плоскопараллельное перемещение. | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Вращение вокруг проецирующей оси. Вращение вокруг линий уровня. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Поверхности | ||||||
3.1. | Классификация поверхностей. Принцип образования поверхностей. Определитель и закон каркаса поверхности. Точка на поверхности. | Лекции | 1 | 6 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Классификация поверхностей. Принцип образования поверхностей. Определитель и закон каркаса поверхности. Точка на поверхности. | Практические | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Линейчатые поверхности. Линейчатые развертываемые поверхности. Поверхности с плоскостью параллелизма. | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Винтовые поверхности. Прямая, наклонная, конволютный и развертываемый геликоиды. Поверхность вращения. Свойства основных поверхностей вращения. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Геометрическое черчение | ||||||
4.1. | Оформление чертежей, элементы геометрии деталей, изображения, надписи и обозначения. | Лекции | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Оформление чертежей, элементы геометрии деталей, изображения, надписи и обозначения. | Практические | 1 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Оформление чертежей, элементы геометрии деталей, изображения, надписи и обозначения. | Лабораторные | 1 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
4.4. | Уклон, конусность, лекальные кривые, сопряжения | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Проекционное черчение | ||||||
5.1. | Проекционное черчение | Лекции | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Проекционное черчение | Практические | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
5.3. | Виды. Разрезы. Сечения. | Лабораторные | 1 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
5.4. | Построение третьей проекции по двум заданным. Аксонометрические проекции. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Соединения деталей | ||||||
6.1. | Соединения деталей | Практические | 1 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Соединение деталей | Лабораторные | 1 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
6.3. | Разъемные соединения: резьбовые, шпоночные, шлицевые. Крепежные изделия. | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
6.4. | Зачет | 1 | 0 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 7. Эскизирование деталей | ||||||
7.1. | Эскизы деталей со стандартным изображением. Правила выполнения эскизов. Основные правила нанесения размеров на эскизах. | Лекции | 2 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Эскизы деталей со стандартным изображением. Правила выполнения эскизов. Основные правила нанесения размеров на эскизах. | Практические | 2 | 2 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
7.3. | Эскизы деталей со стандартным изображением. Правила выполнения эскизов. Основные правила нанесения размеров на эскизах. | Лабораторные | 2 | 6 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
7.4. | Технический рисунок | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 8. Сборочные единицы | ||||||
8.1. | Выполнение чертежей сборочных единиц (чертеж общего вида). Упрощения на чертежах общего вида. | Лекции | 2 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
8.2. | Выполнение чертежей сборочных единиц (чертеж общего вида). Упрощения на чертежах общего вида. | Практические | 2 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
8.3. | Выполнение чертежей сборочных единиц (чертеж общего вида). Упрощения на чертежах общего вида. | Лабораторные | 2 | 8 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
8.4. | Спецификация. | Сам. работа | 2 | 11 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
Раздел 9. Деталирование чертежа общего вида | ||||||
9.1. | Деталирование чертежа общего вида | Лекции | 2 | 6 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
9.2. | Рабочие чертежи деталей. Требования к рабочим чертежам | Практические | 2 | 4 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
9.3. | Деталирование чертежа общего вида | Лабораторные | 2 | 6 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
9.4. | Нанесение размеров на рабочем чертеже. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
9.5. | Экзамен | 2 | 27 | ПК-20 | Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания размещены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алдохина Н. П., Вихрова Т. В. | Начертательная геометрия. Инженерная графика: Учебная литература для ВУЗов | СПбГАУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. А. Чекмарев | Начертательная геометрия и черчение: учебник для прикладного бакалавриата | ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/58CD4664-C96E-4ABA-A000-12F5080C223D. |
Л2.2 | В.В. Дергач, И.Г. Борисенко, А.К. Толстихин | Начертательная геометрия : учебник | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364555 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Начертательная геометрия. Инженерная графика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Антивирус КасперскогоSecurity RE 1500-2499 SN: 17E0-180619-066044 890-369 (до 2022); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61848418 от 24.04.2013 (бессрочно); 3D Canvashttp://amabilis.com/products/, (бессрочно); Blender https://www.blender.org/about/license/, (бессрочно); 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt, (бессрочно); AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно); Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses, (бессрочно); Библиотека MPICH2http://www.mpich.org/downloads/, (бессрочно); Компас график LT 5.9 http://download.ascon.ru/public/Kompas-3D_LT_V12/License_LT_ru_2012.pdf, (бессрочно); DjVu reader http://djvureader.org/, (бессрочно); Smart Notebook http://www.whiteboardblog.co.uk/2010/12/smart-notebook-licence-and-activation/ , (бессрочно); QTEPLOT http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html, (бессрочно); NETBEANS https://netbeans.org/about/legal/index.html, (бессрочно); CMAP TOOLS https://cmap.ihmc.us/donate/, (бессрочно); Пакет статистического анализа R с Cairo, ggplot2, ggvis, pcaPP, pls, robustbase, rrcovHD, tidyr, UsingR http://www.r-project.org/ , (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
414К | лаборатория сетей и систем передачи информации, лаборатория программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, лаборатория в области технологий обеспечения информационной безопасности и защищенных информационных систем - учебная аудитория для проведения занятий семи-нарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консуль-таций, текущего контроля и промежуточной аттеста-ции | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; Рабочие места на базе вычислительной техники / средства вычислительной техники: компьютеры: марка КламаС модель Компь-ютер КламаС Офис 3,1 ГГц/DDR3 4Гб/500 ГБ/DVD RW/КМ/Acer 23'' TFT TN - 16 единиц; Стенды сетей передачи информации с коммутацией пакетов и коммутацией каналов, структурирован-ной кабельной системой / сетевое обру-дование: маршрутизатор уровня малого офиса/филиала Cisco 2911R – 2 единицы; управляемый коммутатор Ethernet 2 уровня D-Link DES-3200-28/C1 – 7 единиц; управляемый коммутатор Ethernet 2 уровня Cisco Catalyst 2950; маршрутизатор уровня малого офиса/филиала Cisco 2911/K9 c модулем интерфейсов E1 (VWIC3-2MFT-T1/E1) – 2 единицы; межсетевые экраны D-Link DSA-3110 – 2 единицы; межсетевые экраны D-Link DSR-500 – 2 единицы; абонентские устройства D-Link DIR-300 – 3 единицы; беспроводная IP-камера D-Link DCS-2130 – 3 единицы; IP-телефон D-Link DPH-150S – 2 единицы. Аппаратно-программный комплекс обнаружения компьютерных атак "Аргус"v.1.5; Аппаратно-программный комплекс шифрования АПКШ «Континент» Версия 3.6 криптографический шлюз IPC-100. Стойки с телекоммуникационным обо-рудованием, системой питания и венти-ляции - 3 единицы; беспроводная IP-камера D-Link DCS-2130 – 3 единицы; IP-телефон D-Link DPH-150S – 2 едини-цы; межсетевые экраны D-Link DSA-3110 – 2 единицы; межсетевые экраны D-Link DSR-500 – 2 единицы; абонент-ские устройства D-Link DIR-300 – 3 еди-ницы. Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя. Комплекс проекционного оборудования для преподавателя - презентационная LCD-панель Samsung 50" UE50F5000AK; проектор мультимедиа "BenQ MP626 DLP". |
Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям Необходимо помнить, что посещение лекций является обязательным и, в случае пропуска лекции, обучающийся должен изучить ее содержание самостоятельно. Перед началом курса, на вводной лекции преподаватель, сообщает о форме, в которой будет проводиться диалог с обучающимися на лекционных занятиях. Обучающиеся получают право задавать вопросы по теме лекции только после ее окончания. Специально для этой цели преподаватель в обязательном порядке оставляет 5- 10 минут в конце лекции. Обучающимся необходимо записывать все возникающие по ходу лекции вопросы, а затем, с разрешения преподавателя, задать их. Если после первоначального объяснения преподавателя остались невыясненные положения, их стоит уточнить. В то же время, следует задавать лишь действительно важные вопросы – остальные менее значительные с пользой для всех могут быть разобраны на практическом занятии. Материал, излагаемый преподавателям, необходимо конспектировать. Для этого следует помнить, что конспект – не дословно записанная речь преподавателя, а сжатое, ёмкое смысловое содержание лекции, включающее основные ее аспекты, дополнительные пояснения лектора и пометки самого автора конспекта, то есть обучающегося. Рекомендуется вести конспект лекции следующим образом: Каждый смысловой раздел целесообразно начинать с абзаца с новой строки. При появлении интересных мыслей, вопросов по поводу соответствующей информации, или услышав важный комментарий преподавателя, обучающийся может отметить это таким образом, чтобы было ясно, к какому разделу лекции эти пометки относятся, насколько важными их считает преподаватель, какое внимание следует уделить подробному их анализу, изучению. Кроме того, позже, при самостоятельном изучении соответствующей теме учебной и научной литературы, рекомендуется делать дополнительные пометки, которые помогут качественно подготовиться к контролю знаний (сноски на страницы учебника, монографии, альтернативные или сходные авторские определения, примеры, статистические данные и прочее). В зависимости от значимости текста целесообразно выделять его цветным маркером. В случае, когда преподаватель даёт лекции не в традиционной, а в интерактивной форме, необходимо внимательно выслушать правила и активно работать, выполняя указания преподавателя. Методические рекомендации по подготовке к практическим/лабораторным занятиям При подготовке к практическому занятию по дисциплине необходимо воспользоваться материалами основной и дополнительной учебной литературы, конспектами лекций, внимательно изучить задание, определить круг вопросов. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме. Вопросы по подготовке к (семинарскому) занятию, решению задач и написанию рефератов преподаватель сообщает не менее чем за одну неделю. Подготовка к лабораторным работам: лабораторное занятие – одна из основных форм организации учебного процесса, направленная на творческое усвоение теоретических основ учебной дисциплины и получение практических навыков исследования путем постановки, проведения, обработки и представления результатов эксперимента на основе практического использования различных средств (наблюдения, измерения, контроля, вычислительной техники), приобретения навыков опыта творческой деятельности. Цель лабораторного занятия – практическое освоение студентами содержания и методологии изучаемой дисциплины при использовании специальных средств. Самостоятельная работа студентов по подготовке к лабораторным работам, оформлению отчетов и защите лабораторных работ включает проработку и анализ теоретического материала, описание проделанной экспериментальной работы с приложением графиков, таблиц, расчетов, а также самоконтроль знаний по теме лабораторной работы с помощью контрольных вопросов и заданий. Каждый студент ведет рабочую тетрадь или портфолио с видами графических работ, оформление которых должно отвечать предъявляемым требованиям. При подготовке к лабораторным занятиям необходимо заранее изучить методические рекомендации по его проведению. Обратить внимание на цель занятия, на основные вопросы для подготовки к занятию, на содержание темы занятия. В случае отсутствия на занятии студент должен отработать его в специально отведенное для этого время (по графику отработок пропущенных занятий, который вывешивается на доске объявлений в лаборатории). Под руководством преподавателя исправить допущенные ошибки в содержании и оформлении тетради и представить ее на проверку. |