Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.06.01. Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
Направленность | Журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_06_01_Средства массовой информации-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Сам. работа | 12 | 12 | 48 | 48 | 60 | 60 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | формирование у аспирантов профессиональных теоретических знаний об актуальных процессах, проблемах и явлениях в сфере журналистики и СМИ, требующих теоретического осмысления и овладение необходимой системой данных знаний; подготовка аспирантов к применению данных знаний в самостоятельной научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-3 | готовность использовать знания о специфике журналистской деятельности, базовых принципах функционирования медиасистем и различных видов средств массовой информации / новых медиа, о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности в области средств массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | актуальные процессы развития современных СМИ и журналистики; специфику журналистской деятельности, базовые принципы функционирования медиасистем и различных видов средств массовой информации / новых медиа; научный инструментарий для теоретического обоснования и анализа как важнейших, базовых, так и новейших процессов и явлений журналистики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и интерпретировать современные исследования СМИ; формулировать выводы и представлять результаты собственной проектной/научно-исследовательской деятельности в области журналистики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования терминологического аппарата, теоретических знаний в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности в области СМИ; навыками для выявления, объяснения и прогнозирования специфики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Генезис мультимедийной журналистики и трансформация профессии | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Генезис мультимедийной журналистики и трансформация профессии | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Генезис теоретических медиа в России | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Современные тенденции развития журналистики | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Современные тенденции развития журналистики | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Мультимедиа и новые принципы новостей | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Журналистика в эпоху инноваций и мультимедийного сторителлинга | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Инструменты мультимедийного журналиста | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Функции старых СМИ | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Влияние Интернета на экономику СМИ | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Современные конвергентные процессы в условиях функционирования «новых медиа» | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Составление глоссария по изученному материалу | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Стратегия развития мультимедийной редакции и новые бизнес-модели | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Стратегия развития мультимедийной редакции и новые бизнес-модели | Практические | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Принципы организации работы мультимедийной редакции: специфика, технологические платформы, планирование, продвижение | Практические | 4 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | СМИ как инструмент формирования общественного мнения | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Гражданская журналистика и журналистика соучастия | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Особенности восприятия контента новых медиа. Новая роль аудитории новых медиа | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Особенности поведения аудитории в разных соцсетях. Скорость восприятия информации у аудитории разных медиа. Пользовательский контент и способы его эксплуатации | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Составление конспекта по изученному материалу, продолжение ведения теоретического словаря | Сам. работа | 4 | 24 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Подготовка материала для научной статьи | Сам. работа | 4 | 24 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дзялошинский, И.М. | Современное медиапространство России : | Аспект Пресс, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Цыпин Г. М. | Работа над диссертацией. Навигатор по "трассе" научного исследования: для вузов | М.: Юрайт, 2019. | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Индивидуальность педагога | Задорина, О. С.: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Бобров, А.А. | Путь к профессионализму: учебное пособие | Директ-Медиа, 2014 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
Э2 | ВЦИОМ: системный исследовательско-консалтинговых подход | wciom.ru | ||
Э3 | Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций | silamedialab.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
414аД | 414аД | 414аД |
403Д | 403Д | 403Д |
Программа дисциплины включает в себя лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу аспирантов. Самостоятельная работа подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. |