Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Ознакомить магистрантов с макро- и микроэкономическими аспектами новой, стремительно развивающейся области - медиарынка; с особенностями формирования мирового рынка информационных ресурсов, продуктов и услуг; с особенностями ценообразования и маркетинга медийных продуктов и услуг |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-3 | Способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов |
ОПК-7 | Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности формирования эффектов и последствий профессиональной деятельности, концепции ее социальной ответственности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать корректность творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами профессии журналиста. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками прогнозирования возможных эффектов в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Глобализация и ее вызовы | ||||||
1.1. | Глобализация и ее вызовы | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Ток-шоу (дискуссия о глобализации) | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Медиапотребление: аудитория традиционных СМИ и интернет | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Актуальные проблемы России | ||||||
2.1. | Изменение маркетинговых подходов в условиях новых тенденций развития медиарынка | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Доклад и презентация на тему: «Как СМИ могут участвовать в борьбе с коррупцией» | Сам. работа | 2 | 15 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Доклад и презентация на тему: "Классификация информационных ресурсов, продуктов и услуг" | Сам. работа | 2 | 15 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Изменения профессиональных требований к журналисту в условиях современного медиарынка | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Интернет-СМИ как часть медиарынка | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Современный медиарынок как научный объект. Новейшие научные исследования медиарынка | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Анализ информационных агенств (1 - региональное, 2- всероссийское, 3 - мировое) | Сам. работа | 2 | 40 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.8. | Формы этического контроля со стороны владельцев информационных ресурсов | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.9. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-3, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Блюмин, А.М. | Мировые информационные ресурсы : учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Фотиева, Ирина Валерьевна | Актуальные проблемы науки и журналистики : учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Берёза, Н.В. | Рынок информационных услуг: современные тенденции и перспективы развития : монография | Директ-Медиа, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227195 |
Л2.2 | Киселев, Александр Георгиевич | Теория и практика массовой информации : учебник для вузов | КноРус, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э2 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э3 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |