Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев С.В., д.х.н., профессор
1.1. | Выработать у будущих специалистов сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-9 | способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
ПК-9 | владением базовыми понятиями экологической химии, методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенностей и закономерностей воздействия основных опасных и вредных производственных факторов на организм человека. - основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья; - методы защиты и правила оказания первой помощи пострадавшим от воздействия различных вредных факторов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -оценить неотложные состояния, причины и факторы их вызывающие; - использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области физиологии человека, медицины, гигиены, эпидемиологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - проводить мероприятия среди населения направленные на профилактику травматизма и соблюдение норм здорового образа жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные понятия, цели и задачи дисциплины. Оценка состояния пострадавшего. | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.2. | Периодизация жизни человека. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.3. | Здоровье и факторы, его определяющие. | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.4. | Понятие о неотложных состояниях при дисфункции сердечно-сосудистой системы | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.5. | Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции сердечно-сосудистой системы | Практические | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.6. | Здоровье. Здоровый образ жизни | Сам. работа | 9 | 20 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.7. | Понятие о неотложных состояниях при дисфункции желудочно-кишечного тракта, дыхательной и выделительной системы | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.8. | Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции дыхательной и желудочно-кишечного тракта | Практические | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.9. | Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции выделительной системы, повышении температуры тела и развитии судорожного синдрома | Практические | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.10. | Неотложные состояния при заболеваниях внутренних органов | Сам. работа | 9 | 20 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.11. | Травмы | Лекции | 9 | 4 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.12. | Остановка кровотечения и правила наложения повязок | Практические | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.13. | История хирургии. Асептика. Антисептика | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.14. | Инфекционные заболевания | Лекции | 9 | 4 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.15. | Актуальные аспекты инфекций, передаваемые половым путём | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.16. | Травмы. Оказание первой помощи | Сам. работа | 9 | 20 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.17. | Охрана материнства и детства | Лекции | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.18. | Правила и особенности применения лекарственных средств в, зависимости от формы выпуска, возраста пациента. Особенности путей введения лекарственных средств | Практические | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.19. | Роль педагога в формировании здоровья школьников различного возраста, профилактике заболеваний различных органов и систем. Совместная деятельность образовательных учреждений и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни населения | Практические | 9 | 2 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
1.20. | Охрана материнства и детства | Сам. работа | 9 | 12 | ОК-9, ПК-9 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Артюнина Г.П. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие для пед. вузов | М.: Фонд "Мир", 2009 | 156 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Кувшинов, Ю.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Ю.А. Кувшинов ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт социально-культурных технологий, Кафедра социальной педагогики. - Кемерово : КемГУКИ, 2013. - 183 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275372 | ||
Э2 | Щанкин, А.А. Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / А.А. Щанкин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 97 с. | - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362685 | ||
Э3 | Основы медицинских знаний: (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях) : учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов ; под ред. И.В. Гайворонского. - 2_-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2013. - 303 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104904 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
501К | лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: А. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). Б. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В. В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. Г. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Д. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Е. Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике? |