Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z20_03_01_ТБ-234-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев С.В., д.х.н., доцент
1.1. | Выработать у будущих специалистов сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-1 | владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) |
ОК-7 | владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
ПК-10 | способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях |
ПК-15 | способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенностей и закономерностей воздействия основных опасных и вредных производственных факторов на организм человека. - основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья; - методы защиты и правила оказания первой помощи пострадавшим от воздействия различных вредных факторов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -оценить неотложные состояния, причины и факторы их вызывающие; - использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области физиологии человека, медицины, гигиены, эпидемиологии; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - проводить мероприятия среди населения направленные на профилактику травматизма и соблюдение норм здорового образа жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные понятия, цели и задачи дисциплины. Оценка состояния пострадавшего. | Лекции | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Периодизация жизни человека. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Здоровье и факторы, его определяющие. | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Понятие о неотложных состояниях при дисфункции сердечно-сосудистой системы | Лекции | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | № 1. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции сердечно-сосудистой системы | Практические | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Здоровье. Здоровый образ жизни | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Понятие о неотложных состояниях при дисфункции желудочно-кишечного тракта, дыхательной и выделительной системы | Лекции | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | № 2. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции дыхательной и желудочно-кишечного тракта | Практические | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Неотложные состояния при заболеваниях внутренних органов | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1 |
1.10. | Травмы | Лекции | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1 |
1.11. | № 3. История хирургии. Асептика, антисептика. Правила наложения шин. | Практические | 3 | 1 | Л1.1 | |
1.12. | № 4. Отморожения. Электротравмы. Повязки, остановка кровотечения. | Практические | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1 |
1.13. | История хирургии. Асептика. Антисептика | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Инфекционные заболевания | Лекции | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л2.2, Л1.1 |
1.15. | № 5. Инфекционные заболевания | Практические | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.16. | Актуальные аспекты инфекций, передаваемые половым путём | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Травмы. Оказание первой помощи | Сам. работа | 3 | 15 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | № 6. Пути введения и способы применения лекарственных средств | Лекции | 3 | 1 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | № 6. Пути введения и способы применения лекарственных средств | Практические | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.20. | № 6. Пути введения и способы применения лекарственных средств | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-1, ОК-7, ПК-10, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. П. Артюнина | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие для пед. вузов | Академ. Проект, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Козак Н. Н.- | Комплексная безопасность в образовательных учреждениях: учеб. пособие | СПб. : Интермедия, 2017 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | Айзман Р. И. , Рубанович В. Б. , Суботялов М. А. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие | Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Кувшинов, Ю.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Ю.А. Кувшинов ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт социально-культурных технологий, Кафедра социальной педагогики. - Кемерово : КемГУКИ, 2013. - 183 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275372 | ||
Э2 | Щанкин, А.А. Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / А.А. Щанкин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 97 с. | - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362685 | ||
Э3 | Основы медицинских знаний: (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях) : учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов ; под ред. И.В. Гайворонского. - 2_-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2013. - 303 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104904 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении |