Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | изучение теоретических и методологических основ проведения научных исследований, основных стратегий и принципов построения научно-исследовательской работы; освоение практических технологий и методик проведения оценки, анализа научных исследований; освоение навыков написания научных статей, отчетов, курсовых, выпускных квалификационных работ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике |
ПК-2 | владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике |
ПК-3 | владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике |
ПК-4 | способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации |
ПК-11 | Владением навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме |
ПК-13 | Способностью применять статистические и социологические методы сбора социальной информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Имеет сформированные представления о теоретических и практических принципах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в различных сферах общества и его подсистем; об отраслях социологического знания; Имеет сформированные представления об особенностях молодежи как специфической социально- демографической группы населения; основных направлениях развития социологического знания; основных концепциях и теоретических подходах, базовых понятиях, категориях и тенденциях в исследовании молодежных проблем; передовых научных концепциях и результатах исследований по молодежной тематике; знает основные правила представления полученных результатов научно-прикладных исследований. международные и отечественные требования к составлению научных обзоров, рефератов, отчетов; основные методы сбора, обработки и анализа социологических данных; основные этапы разработки программы исследования, общий план анализа данных; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | критически оценивать информационное пространство; анализировать информацию о событиях и фактах с точки зрения деятельности в сфере организации работы с молодежью; составлять программы комплексных исследований по молодежной проблематике, собирать, обрабатывать и анализировать социологическую информацию, полученную различными методами; принимать решение по выбору показателей для оценки и анализа эффективности молодёжных программ на основе проводимых комплексных исследований; внедрять результаты исследования в деятельность структур, специализирующихся на работе с молодежью; эффективно представлять в электронном виде и на бумажном носителе результаты научно- прикладных исследований. применять полученные знания в области социологических исследований на практике; разрабатывать инструментарий и процедуры сбора данных, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные; представлять результаты исследований; составлять научные обзоры, отчеты в соответствии с требованиями; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Успешное и систематическое владение навыками применения социологических методик по сбору и систематизации научной информации по молодежной проблематике на практике; навыками получения статистической информации из различных типов источников; навыками самостоятельной ориентации в выборе методов комплексного исследования; навыками сбора, анализа и интерпретации социологической эмпирической информации по молодежным проблемам на уровне индивида, группы, общества; анализа комплексных показателей эффективности реализации государственной молодежной политики и молодежных программ; практическими умениями и навыками работы с компьютерной обработкой данных; культурой речи, функциональными стилями (научным), межотраслевыми и отраслевыми методами исследования и обработки полученной информации. технологиями планирования и реализации исследований по молодежным проблемам; навыками методологического анализа, основными статистическими программами, приемами анализа данных; приемами оценки качества исследований; навыками составления научной документации, отчетов; способностью представлять результаты научно-исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и методологические основы проведения научных исследований | ||||||
1.1. | Понятие научного исследования. Понятие социологического исследования. Структура и особенности. | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Методические и методологические основы проведения социологических исследований. Программа исследования. | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Структура и принципы проведения социологических исследований | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Теоретические, методические и методологические основы проведения социологических исследований | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основные методы сбора, анализа, обработки данных в социологических исследованиях. | Практические | 5 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Проведение оценки, анализа научных исследований | ||||||
2.1. | Обзор отечественных и зарубежных баз данных социологических исследований. Анализ деятельности отечественных центров изучения общественного мнения. | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Анализ проведенных социологических исследований на базе международных и отечественных центров: описание объекта, предмета исследования, методологии и методов сбора, анализа, обработки данных, обсуждение результатов. | Практические | 5 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Оценка, анализ научных исследований | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Основы написания курсовых, выпускных квалификационных работ | ||||||
3.1. | Понятие и особенности курсовых, выпускных квалификационных работ. Структура курсовых и выпускных квалификационных работ | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Определение тематики, объекта, предмета исследования в курсовой, выпускной квалификационной работы | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Формулировка цели и задач исследования в курсовой, выпускной квалификационной работы | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Составление структуры теоретического анализа и (или) программы социологического исследования | Практические | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Основы и принципы проведения теоретического анализа и социологического исследования | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Проведение теоретического анализа и (или) социологического исследования. Сбор и анализ полученных данных. | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Основы написания курсовых, выпускных квалификационных работ | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Подготовка отчета | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравченко А.И. | МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Глотов М.Б. | СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН | |||
Э3 | http://www.socpol.ru/ - Независимый институт социальной политики | |||
Э4 | www.socpolicy.ru – Центр социальной политики и гендерных исследований | |||
Э5 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э6 | научно-исследовательский семинар в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office Mozila FireFox Chrome Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru http://www.elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания студентам При изучении студентам рекомендуется: 1.систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3.при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4.посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса; 6.участвовать в научных исследованиях в рамках изучаемого курса. Выполнение всех практических заданий и сдача отчета приравнивается к зачету. |