Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | формирование представлений об истории художественной критики и ее современных трансформациях,развитие навыков креативного письма, знание форматов текстов, принятых в различных областях арт-журналистики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | профессиональные этические нормы на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять поиск темы и выявлять существующую проблему; получать информацию в ходе профессионального общения с героями, свидетелями, экспертами и фиксировать полученные сведения; отбирать релевантную информацию из доступных документальных источников; проверять достоверность полученной информации, разграничивать факты и мнения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками подготовки к публикации журналистских текстов /медиапродуктов с учетом требований редакции СМИ или другого медиа; необходимым творческим потенциалом для подготовки актуального журналистского текста / медиапродукта с учетом требований редакции СМИ или другого медиа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | От художественной критики к арт-журналистике: трансформация профессии | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Русская журналистика у истоков демократического искусствоведения | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Современное искусство и принцип кураторства | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Арт-критика в Интернете: выслушай всех и поступи наоборот | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Жанры арт-журналистики | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Эстетико-публицистический дискурс «серебряного века»: между Незнакомкой и недотыкомкой | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Театральное искусство и перформативные практики | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Художественный акционизм и арт-журналистика | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Критерии оценки художественного события | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Советская арт-журналистика «с человеческим лицом» | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Современная кино-критика | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Кинорецензия | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Кинорецензия | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Рецензия на выставку (или другое важное культурное событие в городе) | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Поверх барьеров (арт-голоса «оттуда») | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Литературный процесс и литературная критика | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | «Золотое подполье» (из истории советского рок-самиздата) | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.18. | Музыкальная журналистика | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.19. | Субкультура в глянцевой обложке | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.20. | «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.21. | Кино, да и только | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.22. | Презентация события художественной жизни (по критериям оценки) | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.23. | Профайл художника-акциониста или музыканта | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сальникова, Е. | Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : | Прогресс-Традиция, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Бобров, А.А. | Обществу и человеку. Журналистика в социально-культурной сфере : | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Павлова, А.Ю. | Художественная критика : | ЧГИК, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под общ. ред. Л.А. Птушко | Основы музыкальной журналистики : | Издательство Нижегородской консерватории, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | В.В. Арсеньев, И.Д. Барский, А.Л. Богданов и др. ; под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко | Основы продюсерства: Аудиовизуальная сфера : | Юнити, | biblioclub.ru |
Л2.3 | Кирия, И.В. | История и теория медиа : | Издательский дом Высшей школы экономики, 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э2 | Электронная библиотека публикаций СМИ | www.public.ru | ||
Э3 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |