Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_СУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 17 | 17 | 17 | 17 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 76 | 76 | 76 | 76 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | дать теоретические знания, приобрести навыки, необходимые для анализа и прогнозирования развития гражданского общества в Российской Федерации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
УК-6.1 | Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные) для успешного выполнения порученного задания; |
УК-6.2 | Определяет образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в т.ч. профессиональной) деятельности на основе самооценки; |
УК-6.3 | Выбирает и реализует с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков; |
УК-6.4 | Выстраивает гибкую профессиональную траекторию, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы, исторические условия и исследовательские подходы к определению понятия «гражданского общества» и его взаимодействия с государством |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать собственное определение гражданского общества и аргументировать его функциональность для описания современной ситуации и анализа; применять избранную теоретическую конструкцию к анализу конкретных периодов становления гражданского общества и конкретных действующих институтов гражданского общества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения полученных знаний на практике |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Задачи и структура курса | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Основные методологические подходы к осмыслению феномена гражданского общества | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Широкий и узкий подходы к пониманию гражданского общества | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Асимметрия во взаимоотношениях гражданского общества и государства в странах вторичной модернизации | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Гражданское общество в современной России | Практические | 3 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Две точки зрения на состояние и перспективы гражданского общества в современной России | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Современная правовая база создания и деятельности институтов гражданского общества | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Гражданское Общество и группы интересов | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | СМИ как институт гражданского общества | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Взаимодействие Гражданского общества и государства | Сам. работа | 3 | 11 | Л1.1, Л2.1 | |
2.11. | Организационные и правовые формы взаимодействия структур гражданского общества и государства – от индивидуального обмена до контрольных полномочий | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.12. | Применимость конкретных форм взаимодействия сфер жизни общества | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мокшина В.К, Шубина С.И. | Политическая социология. Часть 1. Власть и гражданское общество: учебное пособие | ИД САФУ, 2014 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чирун С. Н. | Гражданское общество российской периферии на примере Кузбасса: Научные монографии | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | институты гражданского общества в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Основная рекомендация студентам, изучающим данный курс: теоретический, концептуальный учебный материал становится понятнее и усваивается тем прочнее, чем больше он основан (проверен) на практическом опыте. Поэтому рекомендуется максимально использовать при анализе предложенных концепций Гражданского общества российских и зарубежных авторов ПРОВЕРЯТЬ ЕГО как на любых известных вам исторических примерах из практики взаимодействия государства и гражданских политических движений. Так и на любых, известных вам примерах взаимодействия государства и общества в современной России, многими из которых вы могли быть личными участниками или наблюдателями. При изучении курса старайтесь максимально использовать ваш личный гражданский опыт: участие или знакомство с деятельностью молодежных общественных объединений, кооперативных и корпоративных структур, политических партий. Приветствуется активное использование для освоения материалов курса и подготовки самостоятельных работ - докладов, эссе, рефератов - как электронной почты (для получения документов по запросам), так и использование Интернета: справочных материалов, баз данных, электронных библиотек, общественных дискуссий (on-line-дискуссий). |