Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_ПиП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 80 | 80 | 80 | 80 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Саланина О.С.
1.1. | Цель изучения дисциплины — заключается в обучении студентов основам и принципам создания и представления мультимедийных проектов различной степени сложности с использованием "традиционных" и современных технических решений в области информационных технологий. Отдельное внимание уделяется мультимедийным проектам, активно использующим или полностью базирующимся на сервисах и технологиях распространения информации в сети Интернет. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-11 | владением навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией |
ОПК-12 | способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями |
ОПК-13 | способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач |
ПК-11 | способностью оформлять текст перевода в компьютерном текстовом редакторе |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные виды и формы мультимедйиного контента, способы обработки и представления мультимедийного контента |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять современные решения и программные продукты для обработки мультимедийного контента разнородной формы, формировать законченные мультимедийные проекты, функционирующие в сети Интернет и базирующиеся на популярных сервисах сети Интернет по работе с информацией |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования, создания, наполнения информационным содержанием, представления и поддержания сетевых мультимедийных проектов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. "Традиционные" мультимедийные проекты | ||||||
1.1. | Основы мультимедийного проекта. Популярные способы хранения мультимедийного контента на персональных компьютерах | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Основы мультимедийного проекта. Популярные способы хранения мультимедийного контента на персональных компьютерах | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Аудиальный мультимедийный проект. Основы редактирования звуковых файлов | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Аудиальный мультимедийный проект. Основы редактирования звуковых файлов | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
1.5. | Основы создания аудиослайдшоу и видеоисторий. Основы редактирования и монтажа видео при помощи современного программного обеспечения | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
1.6. | Основы создания аудиослайдшоу и видеоисторий. Основы редактирования и монтажа видео при помощи современного программного обеспечения | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Сетевые мультимедийные проекты | ||||||
2.1. | Элементы новых медиа. Современные сетевые сервисы и службы для создания новых форм мультимедийного контента | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Элементы новых медиа. Современные сетевые сервисы и службы для создания новых форм мультимедийного контента | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Сетевые мультимедийные проекты и ресурсы. Лонгриды. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Практические приемы работы с сетевой системой "Тильда Паблишинг" | Лабораторные | 2 | 8 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Практические приемы работы с сетевой системой "Тильда Паблишинг" | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Правовые аспекты использования мультимедийного контента в сети Интернет | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.7. | Правовые аспекты использования мультимедийного контента в сети Интернет | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
нет |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении. Оценка эффективности рабсоты студентов и их успеваемости производится путем выполнения 5 практических заданий на разную тематику, заключающихся в создании своих собственных мультимедийных проектов. Успешное выполнение всех 5 практических заданий и их своевременное предъявление на странице дисциплины на Образовательном портале АлтГУ позволяет студенту получить зачет по дисциплине. Виды контроля самостоятельнй работы: самоконтроль, проведение блиц-опроса в начале аудиторного занятия, проверка факта выполнения и правильности выполнения практического задания. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Комаров А.Е. | Мультимедиа-технология: | М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Майстренко Н. В., Майстренко А. В. | Мультимедийные технологии в информационных системах: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Костюченко О. А. | Творческое проектирование в мультимедиа: Научные монографии | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гамалей В.А. | Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере: Самоучитель | Москва : ДМК Пресс, 2007 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Пол Д. | Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу: Учебное пособие | Москва : ДМК Пресс, 2009 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Чеппел Д. | Создаем свою компьютерную студию звукозаписи : самоучитель | Москва : ДМК Пресс, 2007 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Курс «Проектирование мультимедийных сетевых ресурсов» http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1963 А. Галустян - О трёх главных требованиях к мультимедийному проекту http://sila.media/multiconditions/ О. Силантьева - Притча о медиапроектах http://sila.media/zen/ Редактор Audacity http://www.audacityteam.org/ Графический редактор Paint.NET http://paintnet.ru/ Редактор аудиослайдшоу SoundSlides http://soundslides.com/ Сервис ThingLink http://www.thinglink.com/ Сервис TimeLine JS http://timeline.knightlab.com/ Сервис - Infogr.AM https://infogr.am/ Tilda Publishing https://tilda.cc/ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Дисциплина «Проектирование мультимедийных сетевых ресурсов» доступен в виде самостоятельного курса на Образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1963 Студент может следовать инструкциям дисциплины на Образовательном портале. Все практические задания сдаются студентами в специальных разделах дисциплины на Образовательном портале. Студент получает зачет по дисциплине в случе успешного выполнения всех 5 заданий. Программа дисциплины включает в себя лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Формой внеаудиторной самостоятельной работы является самостоятельное изучение ряда вопросов, освещенных на лекционных занятиях, выполнение домашних заданий и практических заданий, а также заданий, полученных от преподавателя во время прохождения аудиторных занятий. Виды контроля самостоятельнй работы: самоконтроль, проведение блиц-опроса в начале аудиторного занятия, проверка факта выполнения и правильности выполнения практического задания. |